ФЭНДОМ

Моё имя Сорвиголова... Запомните это! Вы снова его услышите... Я обещаю!
— Сорвиголова

Начало Сорвиголовы (англ. The Origin of Daredevil) — первый выпуск серии комиксов «Daredevil», выпущенный издательством Marvel Comics 10 апреля 1964 года по сценарию Стэна Ли.

Сюжет

Текст, обозначенный курсивным начертанием, описывает флэшбеки.

Daredevil 01 Matt vs. Fixer's Henchmen

Сорвиголова противостоит людям Фиксера.

В спортзале «Туманное колесо» несколько мужчин играют в покер. Игру в карты прерывает появившийся Сорвиголова. Они атакуют таинственного незнакомца, однако тот с лёгкостью одолевает каждого из них. Поверженные мужчины в ужасе пытаются узнать, кем же является герой в маске, и что ему нужно. Сорвиголова сообщает, что хочет встретиться с Фиксером и будет находиться поблизости, пока не найдёт его.

Мальчик по имени Мэтт Мёрдок живёт вместе со своим отцом, боксёром по прозвищу Боец Джек. Он мечтает стать похожим на своего отца, однако Джек, сказав, что пообещал умирающей матери, что не позволит стать сыну таким, как он, пытается отговорить мальчика. Отец сказал Мэтту, чтобы тот начал учиться и настроился на получение высшего образования. Мальчик согласился.

Daredevil 01-006

Мэтт начинает заниматься спортом.

Спустя некоторое время, Мэтт сумел осуществить мечту своего отца. Он стал лучшим учеником в классе. Иногда Мёрдок наблюдал, как другие дети играли в спортивные игры и хотел присоединиться к ним, однако решил не нарушать данное Джеку обещание. К сожалению, над ним стали издеваться местные подростки, встречавшие его на улице. Они называли его Сорвиголовой, что мальчик принимал за оскорбление. Не желая терпеть унижения, Мэтт начал увлечённо заниматься спортом с целью в будущем дать отпор обидчикам, при этом скрывая это от отца.

Тем временем, карьера Джека Мёрдока пошла в тупик. Боксёр не выиграл ни в одном бою за последнее время. Он заключил сделку с Фиксером, сотрудничать с которым отказался десять лет назад. Фиксер даёт слово, что в скором времени к Джеку вернётся былая слава. Обрадовавшись, тот возвращается домой и готовится сообщить хорошие новости сыну, однако Мэтта нет в квартире.

Matthew Murdock (Earth-616) and Maggie Farrell's father (Earth-616) from Daredevil Vol 1 1 001

Мэтт спасает слепого старика от гибели.

Выйдя из библиотеки, Мэтт Мёрдок по пути домой замечает слепого старика, переходящего дорогу. На старика нёсся потерявший контроль грузовик. Мэтт оттолкнул мужчину и спас ему жизнь, однако химикаты, что перевозил грузовик, попали ему в глаза. Подросток полностью ослеп. В больнице сообщили о возможности вернуть зрение путём операции.

Даже будучи слепым, Мёрдок продолжает делать успехи в учёбе и также активно занимается спортом. Однажды он обнаруживает, что его слух и обоняние неожиданно усилились. Окончив школу, слепой парень поступил в университет, где познакомился с Франклином «Фогги» Нельсоном. Ребята стали лучшими друзьями.

Благодаря сделке с Фиксером, Джек начал набирать обороты в своей карьере. Однако, Фиксер сообщил ему, что в следующем бою он должен проиграть. Мёрдок даже не подозревал, что все бои на самом деле были подставными. Фогги показывает Мэтту газету о предстоящем поединке его отца с Рокки Дэвисом. Вместе они решили посмотреть на бой Джека.

Daredevil 01-012

Боец Джек нарушает условия сделки с Фиксером и побеждает своего противника на ринге.

Через день начался боксёрский поединок между Джеком Мёрдоком и Рокки Дэвисом. Джек замечает среди зрителей своего сына и его друга. Чтобы не подвести своих юных болельщиков, он нарушил условия сделки с Фиксером и одолел Дэвиса. Фиксер был в гневе из-за его действий и приказал Слэйду разобраться с ним. Слэйд убил боксёра, труп которого позже был обнаружен полицией в переулке. Мэтт был крайне разочарован смертью своего отца.

Мэтт вместе с Фогги окончил университет и получил диплом. Они стали адвокатами и основали контору «Нельсон и Мёрдок». Фогги посчитал, что им нужен секретарь, и нанял девушку по имени Карен Пейдж. Мэтт никак не мог смириться с тем фактом, что убийцы его отца на свободе. Парень решил наказать их самостоятельно. Сшив себе супергеройский костюм, он, вспомнив издевательства хулиганов, взял прозвище «Сорвиголова». Подозревая во всём Фиксера, на следующий день новый супергерой отправился на поиски преступника.

Daredevil 01 Fixer Is Dead

Сорвиголова над телом погибшего Фиксера.

Фиксер входит в спортзал. Сорвиголова спрашивает о гибели Джека Мёрдока, однако злодей отказывается что-либо говорить. Между Фиксером, Слэйдом и Сорвиголовой завязывается бой. Им не удаётся навредить бойцу в маске. У злодеев появился шанс сбежать, так как Слэйд поднял ковёр, на котором стоял герой. Тот упал, а они покинули спортзал и скрылись в толпе. При помощи своих суперспособностей, Сорвиголова начал преследование. Фиксер и Слэйд спустились в метро, где их ждала засада. Супергерой вновь нанёс удар, однако враги снова смогли сбежать. Во время погони, Фиксер умер из-за остановки сердца, Слэйда удалось поймать живым.

На следующий день Мэтт Мёрдок узнаёт, что Слэйд отрицает свою вину и просит помощи адвоката. Преступник обратился к Фогги, однако тот, прочитав рапорт, отказался, поскольку был уверен в стопроцентной виновности Слэйда.

Появления

Главные персонажи

Второстепенные персонажи

Антагонисты

Прочие персонажи

Локации

Предметы

Справка

  • В последующие годы история происхождения Сорвиголовы будет пересказываться много раз так в каноничных, так и в неканоничных комиксах.
  • Джек говорит маленькому Мэтту, что его мать умерла много лет назад. Как выяснилось в Daredevil: The Man Without Fear #1, Мэгги на самом деле жива и попросила бывшего мужа сказать сыну, что она мертва. Повзрослевший Мэтт Мёрдок встретился со своей матерью в Daredevil #230.
  • Личность слепого мужчины, которого спас от гибели Мэтт, была установлена много лет спустя, в Daredevil: Father #6. В комиксе говорится, что он имеет проблемы с алкоголем и насиловал свою дочь, когда та была ребёнком.
  • Упомянутый выше Daredevil: The Man Without Fear #1 указал, что с тренировками Мэтту помогал старик по прозвищу Стик.
Matthew Murdock (Earth-616) from Daredevil The Man Without Fear Vol 1 5

Первый костюм Сорвиголова по версии «The Man Without Fear».

  • В выпуске говорится, что Джек Мёрдок был убит тогда, когда его сын ещё учился в колледже. Вскоре этот факт подвергся реткону — после Daredevil: The Man Without Fear #1, все остальные авторы комиксов во флэшбеках стали указывать, что Мэтт остался сиротой будучи ребёнком.
  • Последние дни Джека Мёрдока, включая подробности о сделки с Фиксером, были описаны в мини-серии «Daredevil: Battlin' Jack Murdock».
  • Карл Крил — настоящее имя боксёра, бившегося с Джеком Мёрдоком. Он вновь появился в Journey into Mystery #114 в образе суперзлодея Поглотителя.
  • По версии мини-серии «Daredevil: The Man Without Fear», которая на момент выхода считалась неканоничной, Сорвиголова никогда не носил жёлтый костюм. Несмотря на столь грубую «ошибку непрерывности», события комикса напрямую были упомянуты в «Official Handbook of the Marvel Universe: Daredevil» и множестве других энциклопедий.
  • Судьба Слэйда после ареста была раскрыта в Daredevil: Yellow #4. Преступник был приговорён к смертной казни на электрическом стуле, за чем наблюдал Мэтт Мёрдок.

Интересные факты

Ссылки