Фэндом

Marvel Wiki

Человек-паук (фильм)

2518статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Фильм Эта статья о фильме не завершена.
Переверни свой мир с ног на голову
— слоган фильма

«Человек-паук» (англ. Spider-Man) — культовый фильм режиссёра Сэма Рейми с Тоби Магуайром в главной роли, мировая премьера которого состоялась 3 мая 2002 года. Фильм получил множество положительных отзывов, и стал одной из самых известных экранизаций комиксов Marvel Comics.

Фильм также обзавёлся парой сиквелов — «Человек-паук 2» (2004) и «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007), также планировался выход четвёртого фильма серии, однако он был отменён. В 2012 году вышел фильм «Новый Человек-паук», который стал ремейком фильма Сэма Рейми.

Сюжет

To be continued stub.png
Раздел сюжета пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив сюжет.

Разработка

Этот раздел пуст.

Интересные факты

  • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Озборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Озборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
  • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
  • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бьен должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т.к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
  • Для подготовки к роли Тоби Макгвайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
  • Сцена в «Колумбийском университете» снималась в не по сезону теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
  • Зак Хадсон, дублер Тоби Макгвайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
  • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
  • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
  • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
  • В первоначальном трейлере фильма, паучок ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
  • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
  • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
  • По словам Тоби Макгвайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т.к. ему понравился сценарий.
  • Кандидатура Уиллема Дафо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дафо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
  • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
  • В сцене трансформации Нормана Озборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
  • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Продюсеры» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
  • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
  • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
  • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.

Сходство с комиксом Ultimate Spider-Man

Несмотря на то, что фильм основан на классической вселенной Marvel, сюжет имеет не мало сходств с комиксом Ultimate Spider-man, события которого происходят во вселенной Ultimate. Расхождения с классической вселенной даны в скобках.

  • Питера Паркера кусает генетически измененный паук. (а не радиактивный)
  • Мэри Джеин соседка Питера. (Питер познакомился с ней в Колледже)
  • Единственный друг Питера — Гарри Озборн. (Питер познакомился с ним в Колледже)
  • Первый враг Человека-паука — Зеленый гоблин.
  • Норман Озборн стал Зеленым гоблином, желая доказать перспективность своих идей.
  • Человек-паук начал участвовать в боях в самодельном костюме, а уже после получил свой классический костюм. (Питер сам сделал свой классический костюм, и в нем же участвовал в боях)

Не завершено.png

Здесь ничего нет!

Также на Фэндоме

Случайная вики