ФЭНДОМ

Эта статья о персонаже не завершена.

Чарльз Ксавьер (англ. Charles Xavier), также известный как Профессор Икс (англ. Professor X) — мутант-телепат, активист движения за права мутантов, основатель и директор Института Ксавье для одаренных подростков и Людей Икс, сооснователь Братства мутантов.

Биография

Ранняя жизнь

Учась в аспирантуре генетического отделения в университете Глазго, Чарльз Ксавьер познакомился с Мойрой МакТаггерт. Через три недели они поженились. Мойра сконструировала первый Церебро, при помощи которого они с Чарльзом находили молодых мутантов. У Мойры и Чарльза родился сын Дэвид.[1]

Братство мутантов

Работа Чарльза по поиску молодых мутантов и оказанию им помощи и поддержки привлекла внимание Эрика Лешерра, который так же, как и Ксавье, мечтал о прекращении гонений на мутантов и признании их прав в обществе. Они стали очень дружны, и ради исполнения своей мечты Чарльз ушел от жены и сына, не попрощавшись. Вместе Ксавье и Леншерр основали Братство мутантов, занимавшееся поиском и обучением молодых мутантов искусству управления собственной силой. Спустя три года они перевезли Братство на необитаемый островок в Тихом океане, Дикую землю. Со временем между друзьями возникли разногласия в том, как они видели будущее. Дошло до того, что Ксавье с единомышленниками напали на Эрика, взявшего себе имя Магнито, и сбежали с острова, но во время побега бывший друг бросил в Чарльза металлическую палку, которой пробил ему позвоночник.[2]

Люди Икс

Год спустя, благодаря финансовой поддержке Клуба Адского пламени, Чарльз основал Институт Ксавье для одаренных подростков, под прикрытием которого начала функционировать команда Люди Икс, созданная для противостояния Братству мутантов. В этот момент была запущена программа Стражей, в рамках которой были созданы огромные роботы, находившие и уничтожавшие мутантов.[и 1] Чарльзу удалось остановить программу, после того как Люди Икс спасли похищенную Магнито дочь президента США.[и 2] Правительство страны решило использовать Стражей в последний раз для уничтожения логова Братства мутантов на Дикой земле, но Магнито перепрограммировал роботов и направил их на людей. В Вашингтоне состоялась бытва между перепрограммированными Стражами во главе с Магнито и Людьми Икс, в ходе которой Стражи были уничтожены, а все люди убеждены, что Магнито убит Чарльзом.[и 3] Хотя на самом деле Ксавье инсценировал его смерть, стерев тому память, после чего он стал жить в Куинсе и работать с детьми с врожденными болезнями.[и 4]

Чарльз Ксавье (1610) Оружие Икс

Чарльз, в руках Оружия Икс

Чуть позже Чарльз вместе с Людьми Икс был захвачен Оружием Икс.[и 5] В отличие от остальных, Чарльза не сделали солдатом организации, а использовали, как тайное оружие против Щ.И.Т. собиравшихся закрыть организацию.[и 6] С помощью Ксавье была взорвана штаб-квартира Щ.И.Т. в Нью-Йорке.[и 7] Во время нападения Братства мутантов на штаб оружия Икс было отключено электричество, что отключило машину, контролировавшую Чарльза. Испугавшись, полковник Райт трижды выстрелил в него. Ксавье спасло лишь то, что в это время неподалеку был его ученик Зверь и доктор Корнелиус, они вытащили пули и спасли жизнь профессору.[3]

После этого Чарльз написал книгу о мутантах и Люди Икс отправились в восьмидневное турне по Европе для рекламирования книги, но во время этого турне с острова Мьюр от матери сбежал сын Чарльза Дэвид.[и 8] Вместе с Людьми Икс Чарльз отправился на встречу с бывшей женой. Мойра рассказала о том, как сбежал их сын. Там для поисков Дэвида к Людям Икс присоединились два агента У.Д.А.Р. Бетси Брэддок и Дэй Томас. Вместе они нашли Дэвида, но после непродолжительной схватки тот исчез.[и 9] После этого команда ездила за ним по всей Европе, но оказалось, что Дэвид вселился в Бетси Брэддок, путешествовавшую с ними.[и 10] Как только это выяснилось, Дэвид напал на отца и между Людьми Икс и сыном Чарльза, взявшим имя Протей, началась битва, в ходе которой Дэвид в теле Бетси и сама Бетси были убиты Колоссом.[и 11] Чарльз после этого решил, что он не справляется со своей работой и хотел было закрыть и Институт Ксавье и Людей Икс, но после встречи и разговора с Эриком Леншерром он передумал.[4]

Спустя время, спонсоры Института Ксавье пригласили Чарльза и Людей Икс на прием, оказавшийся в последствии ловушкой. Клуб Адского пламени схватил Людей Икс с целью вселить в телепата Джин Грей Феникса. Им это удалось, но Феникс отказался им подчиняться. Чарльзу же удалось пробиться к Джин и убедить ее усмирить Силу Феникса.[5]

Чуть позже Братство мутантов нашло Магнито и восстановило ему память,[и 12] из-за чего Чарльз принял решение эвакуировать Людей Икс из Института Ксавье[и 13] в тайное убежище в доках Нью-Йорка. Людей Икс, и в частности Чарльза, объявили сообщниками террориста.[и 14] Чарльз попытался хитростью выяснить местоположение убежища Братства мутантов, но Магнито понял, в чем заключалась уловка, и направил на Людей Икс Железного Человека. Тайное убежище было раскрыто и юные мутанты подверглись атаке Пределов.[и 15] В ходе битвы Люди Икс терпели поражение и Чарльз приказал им отступить, оставив его.[и 16] Супергерои пустились в бега, а вот Чарльз был арестован Щ.И.Т.,[и 17] но его освободило Братство, отыскивавшее и приводившее всех мутантов в новую Цитадель Магнито.[и 18] Вместе с арестованными Щ.И.Т. мутантами и Джин Грей Чарльзу удалось остановить разрушительные последствия взрыва на АЭС в Майами, вызванного Магнито. Люди Икс в это время остановили самого террориста и передали его Щ.И.Т.[и 19] Генерал Фьюри убедил президента США пойти на компромисс и амнистировать Людей Икс. В итоге команда и Институт Ксавье перешли в ведомость Щ.И.Т.[6]

Ультиматум

Файл:Ultimatum- 027.jpg

Во время Ультиматума, когда волна затопила Манхэнтен, Чарльз телепатически почувствовал гибель множество людей, и на его крик Логан и Скотт вломились в его кабинет. Чарльз объясняет Росомахе и Циклопу, что вместе с другими людьми погибли Прыгун, Ослепительная и Зверь. Зная кто стоит за наводнением, Чарльз связался со всеми супер героями и сообщил им о том, что Магнито стоит за мировыми катаклизмами и поручил им объединить свои усилия в борьбе против Магнето. [и 20] В то время как Люди-Икс отправились на поиски тела своих погибших товарищей по команде, то Магнето навещает Чарльза в его институте. Ксавье сообщил, Магнето, что герои будут охотиться за ним но Магнето убивает профессора, сломав ему шею. [и 21] Через некоторое время Джина обнаружила, что Ксавьер умер и выжившие Люди-Икс прибывают в институт, где видят рыдающую Роуг с трупом Чарльза.

Фальшивое возвращение

Вскоре Роуг посещает церковь где она встречает Профессора Икс, он поручает Шельме свой план как остановить Стайкера, который начал охоту на мутантов. Когда Зловещий вернулся, вместе с Апокалипсисом, то выяснилось, что живой Чарльз являлся иллюзией, созданным Апокалипсисом.

Этот раздел слишком сжат.

Этот раздел пуст.

Силы и способности

Силы

  • Телепатия. Чарльз сильнейший телепат в мире, после Феникс. Он обладает поистине невероятными псионическими способностями. При помощи телепатии он способен создавать иллюзии, временно парализовать людей, стирать память, и чувствовать мутантов на небольшом расстоянии
  • Телекинез. Ксавье обладает слабым телекинезом. Неизвестно какой максимальный вес он может поднять.

Способности

Этот раздел пуст.

Снаряжение

  • Церебро: При помощи Церебро Чарльз способен увеличить силу своего телекинеза в несколько раз.

Интересные факты

  • У Ксавьера были романтические отношения с Мистик и Эммой Фрост. Так же Чарльз говорит Циклопу, что был влюблен в Джин Грей.
  • В отличие от Профессора Икс из классической вселенной, Ultimate Ксавье не редко прибегает к манипулированию людьми (возможно и своими учениками) при помощи телепатии для достижения собственных идеалов, хотя и утверждает, что чтение мыслей без разрешения не допустимо.
  • Вместо чтения книг, Чарльз предпочитает читать мысли писателей во время их работы над своими произведениями.
  • Кошку Чарльза зовут Мистик. Он назвал ее так в честь бывшей девушки.

Примечания

Ошибка цитирования Для существующих тегов <ref> группы «и» не найдено соответствующего тега <references group="и"/>