ФЭНДОМ

Учтите, я не отступлюсь от своей клятвы хранителя врат защищать мир. Если ваше возвращение будет угрожать Асгарду, Радужный мост останется для вас закрытым. И вы будете брошены умирать во льдах Йотунхайма.
— Хеймдалль

Хеймдалль (англ. Heimdall), также известный как Наблюдатель миров (англ. The Watcher of Worlds) — всевидящий и всеслышащий Асгардиец, страж Радужного Моста.

Биография

Страж Биврёста

Защитник Миров

The Gatekeeper of Asgard

Хеймдалль охраняет Асгарда от его врагов.

Хеймдалль — Асгардиец, одаренный сенсорными способностями, намного превосходящими способности других Асов, что позволяет ему видеть почти всё, что происходит в Девяти Мирах. По этой причине его сделали привратником в Асгарде, а цель его — защищать обсерваторию на мосту Биврёст. На протяжении всего времени своей службы в качестве стража моста Хеймдалль заботился о том, чтобы ни один враг не смог пройти мимо него в Асгард. Тем самым он гарантировал безопасность во время правления царя Одина, которому был предан всей душой.[1]

Ледяные Гиганты атакуют

Heimdall-opens-Bifrost-Bridge

Хеймдалль посылает Тора и его друзей в Йотунхайм.

Несмотря на свои феноменальные способности, Хеймдалль всё же пропустил момент, когда несколько Ледяных Великанов ворвались в подземелья Одина. Это вторжение вызвало ярость сына Одина Тора, который пришёл к Хеймдаллю с несколькими своими друзьями, чтобы получить доступ в Йотунхайм. Хеймдалль разрешил им пройти через Радужный Мост в Йотунхайм, и по их просьбе обещал сохранить этот поход в тайне.[1]

Локи узурпирует трон

Позже, когда Тор был изгнан, а Один погрузился в сон, Локи провозгласил себя регентом и потребовал, чтобы Хеймдалль поклялся ему в верности. Вынужденный подчиниться, Хеймдалль решил соблюдать данную Локи клятву буквально, и не вмешивался, когда Сиф и Три воина использовали мост Биврёст, чтобы достичь Тора.[1]

Бой с Локи

Heimdall frozen by Loki

Хеймдалль заморожен Локи.

Разгневанный Локи уволил Хеймдалля, освободив тем самым защитника моста Биврёста от его клятвы. Хеймдалль немедленно атаковал бывшего повелителя с помощью Хофунда, но Локи использовал Ларец Вечных Зим и заморозил стража ворот, прежде чем тот смог нанести удар. Затем Локи провел Ледяных Гигантов, включая Лафея, через Биврёст. Запертый в ледяной тюрьме, Хеймдалль был не в силах помешать Локи привести Ледяных Гигантов в город, но вскоре он был оживлен призывами Тора, который все еще был на Земле. Освободившись, Хеймдалль быстро убил двух Ледяных Гигантов, которых оставили его охранять, и открыл Биврёст для Тора и его друзей. Однако, сильно ослабленный, Хеймдалль не мог больше помогать им — он упал в обморок от ран и был унесен из своей обсерватории к лекарю.[1]

Потеря Биврёста

Broken Bifrost

Хеймдалль и Тор на сломанном мосту Биврёста.

После того, как его забрали, Тор победил Локи в поединке, но ценой разрушения моста Биврёста. В результате открылся космический портал, который отправил Локи в неизвестную область вселенной. Хеймдалль вернулся к разгромленной обсерватории, и когда Тор спросил, пропал ли проход на Землю, он показал ему, что Биврёст восстанавливается, и ответил: «Нет, есть еще надежда». Тор спросил Хеймдалла, может ли он увидеть Джейн Фостер, и страж моста с усмешкой сказал ему, что она все еще ищет его.[1]

Война между Мирами

Поскольку Асгардианцы не могли перемещаться в другие Миры, чтобы защитить их, там воцарился хаос. Чтобы сохранить мир, Хеймдалль вызвал Одина и Тора и предупредил их об атаках. Тор, понимая, что его друг Хогун будет беспокоиться о своем народе в Ванахейме, решил рассказать ему об этом. Тор попросил Хогуна сообщить ему, если что-то изменится в Мирах, особенно в Ванахейме.[2]

Выживание Локи

Thor giving the Tesseract to Heimdall

Тор дает Хеймдаллу Тессеракт.

Примерно через год после битвы на мосту Биврёст Фригга обнаружила, что Локи находится в Святилище. Там Локи обучался у Таноса, чтобы править Мидгардом. Вскоре Локи отправился в Мидгард, чтобы начать вторжение вместе с Читаури. Когда Биврёст был уничтожен, Один был вынужден использовать Тёмную магию, чтобы отправить Тора за Локи. С помощью Мстителей Тор смог остановить Локи и вернуть его в Асгард вместе с Тессерактом после битвы за Нью-Йорк. Возвращённый Тессеракт Тор отдал Хеймдаллю. Всевидящий Асгардиец затем использовал его для ремонта моста Биврёста.[2]

Конец войны Миров

HeimdallThorWatches image

Хеймдалль и Тор смотрят на Миры.

Когда Хеймдалль и Тор обсуждали Джейн Фостер, Хеймдалль потерял её из виду, заставив Тора появиться в Лондоне, чтобы проверить, что с ней. Когда Тор и Джейн появились на мосту, Хеймдалль приветствовал их. Позже он стал свидетелем того, как Фандрал, Вольштагг и Эйнхерии вернулись после битвы с мародерами и привели с собой пленников. Среди мародеров был Алгрим.[3]

Атака на Асгард

Heimdall vs Dark Ellf Ship

Хеймдалль заметил корабли Темных Эльфов.

Когда Альгрим превратился в Курса и поднял мятеж в подземной темнице Асгарда, Хеймдалль заметил, что мимо него движется что-то странное. Он оставил свой пост на мосту Биврёст и последовал за объектом. Это был флагманский корабль Тёмных Эльфов, пытающийся незримо пройти мимо него. После уничтожения одного истребителя Хеймдалль использовал Хофунд для активации щита вокруг Асгарда.[3]

Предательство за измену

Thor and Heimdall

Хеймдалль разговаривает с Тором.

После похорон Фригги Один приказал закрыть мост Биврёст. Оставив уже ненужный пост, Хеймдалль отправился утешать Тора. Бог грома хотел увести из Асгарда Джейн Фостер, в теле которой был заключён Эфир, и попросил стража выпустить его, вопреки воле Одина. Хеймдалль отказался нарушить приказ, но дал понять Тору, что Биврёст — не единственный способ покинуть Асгард (Тор понял намёк и обратился за содействием к Локи, который знал все тайные ходы между мирами). Когда Один сказал Тюру, что смертная женщина отсутствует, Один выглядел разочарованным в Хеймдалле.[3]

Наблюдение

Хеймдалль увидел, как Крии прибывают на Землю и, из-за вражды между расами, предупредил Царя Одина. Хеймдалль открыл мост Биврёст, и Сиф отправили для расследования. После того, как её задание было выполнено, Сиф велела Хеймдаллю снова открыть Биврёст, чтобы она и Крии Вин-Так могли отправиться в Асгард.[4]

Поиск Альтрона

Пока Мстители искали Альтрона, Тор пытался связаться с Хеймдаллем, чтобы он помог найти Альтрона. Хеймдалль не ответил, заставив Тора подозревать, что Хеймдалль оставил свой пост, или же ему было приказано не отвечать.[5]

Видения Тора

Heimdall in the Vision of Thor

Хеймдалль в Видении Тора.

Ванда Максимофф использовала свои силы, чтобы остановить Тора. Психические манипуляции ведьмы вызвали у Бога грома видения, в которых перед ним предстал Хеймдалль без глаз и объявил, что из-за действий Тора все Асгардианцы умерли и попали в Хель. Тор сказал, что он всех спасёт, но Хеймдалль повторил, что все они уже мертвы.[5]

Рагнарёк

Stub ожидаемое
Раздел биографии пока пуст.
Биография персонажа пока неизвестна и будет написана позже.

[6]

Хеймдалль — сильный и преданный воин, с высоким чувством чести. Будучи чрезвычайно сильным, даже для Асгардианца, он преданно служит Одину. Однако его истинная преданность посвящена престолу Асгарда, а не лично Одину: во время правления Локи Хеймдалль не позволил Сиф и Трём воинам пройти на Землю, хотя тайно дал им свое благословение. Узнав об этом, Локи объявил Хеймдалля предателем и сказал ему, что он уже не является гражданином Асгарда. В результате Хеймдалль напал на Локи, которому больше не служил. Он был достаточно лоялен, чтобы признаться в своем неповиновении (хотя и назвал это предательством) Одину и сдаться.

Силы и способности

Как и все Асы, Хеймдалль обладает сверхчеловеческими физическими качествами, такими как сила, скорость, выносливость и рефлексы, и он является чрезвычайно сильным фехтовальщиком. Он также обладает силой почти всезнания, и его зрение может распространиться на все Миры (он утверждает, что видит 10 триллионов душ, находясь в Асгарде), но его чувства могут быть обмануты или предотвращены теми, кто владеет сильной магией (как, например, Локи или Тёмных Эльфы). Он также слеп к царству, где скрыт Эфир.

Силы

Хеймдалль наделён целым набором сверхчеловеческих качеств. Сам Локи предполагает, что его возможности могут равняться или, возможно, превосходить те, которыми обладает Один.

  • Сверхчеловеческая сила: Как и все Асгардианцы, Хеймдалль обладает неимоверной силой. Он смог вырваться из глыбы льда, в которую его заковал Локи, и поднять одного Ледяного Гиганта своим мечом, а также уничтожить истребитель Тёмных Эльфов, используя только свой меч.
  • Сверхчеловеческая скорость: Хеймдалль может двигаться на экстремальных скоростях. Ему удалось преследовать истребитель Тёмных Эльфов, который может двигаться очень быстро, и уничтожить его.
  • Сверхчеловеческая прочность: Тело Хеймдалля намного крепче и гораздо более устойчиво к физическому вреду, чем тело человека. Локи заморозил его, но когда он вырвался изо льда, на нём не было повреждений.
  • Регенерация: Хеймдалль может получить ранения, однако его физиология позволяет ему излечиваться ускоренными темпами.
  • Долголетие: Как и все Асгардианцы, Хеймдалль стареет гораздо медленнее, чем люди. Даже несмотря на то, что ему более тысячи лет, он по-прежнему выглядит молодым человеком по стандартам Земли.
  • Совершенные органы чувств: Органы чувств Хеймдалля гораздо более чувствительны, чем у других Асгардийцев. Он видит и слышит все, что происходит в Девяти Мирах. Потому его и сделали стражем Радужного моста. Его взгляд пронизывает все Девять Миров, а его слух настолько тонок, что он услышал, как Три воина и Сиф замышляют против Локи, прежде чем решил пассивно помочь им. Хеймдалль способен слышать других Асов, зовущих его из других Миров, таких, как Мидгард, Йотунхайм или Ванахейм. Когда он использует свои всемогущие чувства, его глаза становятся оранжевыми. Тем не менее, несмотря на его феноменальную способность, его чувства были обмануты Локи и Темными Эльфами.

Способности

  • Мастер боя: У Хеймдалля тысячи лет боевой подготовки.
  • Фехтовальщик: Он замечательный фехтовальщик. Хотя обычно он использует свой меч, чтобы открыть мост Биврёст, при использовании его в бою Хеймдалль достаточно силен, чтобы убить двух Ледяных Гигантов, находящимся в ослабленном состоянии, и с относительной легкостью победить один истребитель Тёмных Эльфов, когда в расцвете сил.

Снаряжение

Оружие

  • Хофунд: Меч Хеймдалля, он использует его для открытия Радужного моста, но в то же время это оружие с успехом можно использовать в бою. Оно настолько мощное, что может проткнуть кожу Ледяного Гиганта или корпус корабля Тёмных Эльфов.

Другое оборудование

  • Доспехи
    • Первый комплект: Оригинальная броня Хеймдалля представляла собой золотую металлическую нагрудную пластину, которая надевалась на плечи над простой коричневой одеждой. У него также был золотой рогатый шлем. На нем были черные брюки, золотые сапоги и нарукавные повязки.
    • Второй комплект: Вторая броня Хеймдалля была гораздо более богато с иллюстрацией Иггдрасильте на его грудной пластине. Его рукава — золотая и коричневая кожа. На нем была золотая и коричневая юбка над коричневыми штанами и детализированными золотыми сапогами. Хеймдалль все ещё носит шлем, который имеет ту же форму, что и первый, но с рисунками, выгравированными на нем.

Появления

Идрис Эльба появился в роли Хеймдалля в фильмах «Тор», «Тор 2: Царство тьмы» и «Мстители: Эра Альтрона». Также он появится в фильме «Тор 3: Рагнарёк».

Интересные факты

  • Образ этого персонажа основан на одноименном боге скандинавской мифологии.
  • В комиксах, Хеймдалль и Сиф — брат и сестра.
  • Хеймдалль — единственный другой Асгардиец, кроме Тора, который появляется в других фильмах за пределами франшизы Тора. Локи не считается, так как он — Йотун.

Примечания