ФЭНДОМ

Эта статья не завершена. Над ней ведёт работу участник MarvelBoy2002.
Пожалуйста, не редактируйте её без его согласия.

Стэнли Мартин Либер (англ. Stanley Martin Lieber), также известный как Стэн Ли (англ. Stan Lee) — американский редактор и бывший президент Marvel Comics, создавший множество известных персонажей и сюжетов комиксов.

Биография

Стэнли родился 28 декабря 1922 года в Нью-Йорке в семье Селии и Джека Либера. 26 октября 1931 года родился брат Стэна — Ларри. После окончания школы в Бронксe молодой Стэнли зарабатывал деньги работая на множество компаний города. С 1942 по 1945 год Либер служил в армии США и участвовал в войне.

В 1939 году муж кузины Стэна, Мартин Гудмен, предлагает ему работу в начинающем издательстве комиксов Timely Comics. Тот соглашается и становится редактором издательства. В последующие годы Стэнли, взяв псевдоним «Стэн Ли», становится создателем множества известных комиксов и супергероев.

12 ноября 2018 года Стэн ушёл из жизни

Библиография

Этот раздел пуст.

Фильмография

Стэн Ли сыграл эпизодические роли в большинстве фильмов по мотивам комиксов Marvel с 2000 года. Ниже приведен список камео Стена Ли:

Сериалы

Игры

  • Marvel Ultimate Alliance 2: Стэн Ли появляется в качестве камео, как сенатор Либера, и говорит, что девизом его государства является "Эксельсиор!".
  • Spider-Man: Shattered Dimensions: В версии игры для персональных компьютеров и консолей Стэн Ли представлен в качестве рассказчика.
  • LEGO Marvel Super Heroes и LEGO Marvel's Avengers: Стэн Ли является играбельным персонажем, и появляется на каждом уровне видеоигры.

Галерея

Интересные факты

  • Стэн Ли появлялся в некоторых сериях мультсериала «Симпсоны» в роли самого себя. В одном из эпизодов было множество отсылок на персонажей Marvel.
  • Ларри Либер — младший брат Стэна Ли, который вместе с ним также работал в Marvel Comics.
  • Изначально в фильме «Стражи галактики» Стэн Ли должен был стать одним из экспонатов музея Коллекционера, который должен был показать средний палец подошедшему к нему Грут. Тем не менее, сцена была вырезана из сценария, и Стэну досталась другая роль. Также вместо него в фильме средний палец показал Питер Квилл.
  • Боб Айгер из Disney вручил Стэну Ли бронзовую статуэтку Человека-паука вместе с Микки Маусом, в качестве награды за его длительную работу в компании Marvel, продолжительностью в 75 лет.
  • Стэн Ли получит награду Легенды Disney на мероприятии D23.
  • Российское издательство «Эксмо» выпустило особую книжную серию «Рисуем комиксы со Стэном Ли», в которую вошли три книги Стэна Ли: «Как рисовать комиксы» (2014, перевод на русский язык А. Седова), «Как создавать комиксы» (2014, перевод А. Полбенниковой) и «Как рисовать супергероев» (2016, перевод А. Полбенниковой).

Ссылки