ФЭНДОМ

Стэнли Мартин Либер (англ. Stanley Martin Lieber), также известный как Стэн Ли (англ. Stan Lee) — американский редактор и бывший президент Marvel Comics, создавший множество известных персонажей и сюжетов комиксов.

Биография

Стэнли родился 28 декабря 1922 года в Нью-Йорке в семье Селии и Джека Либера. 26 октября 1931 года родился брат Стэна — Ларри. После окончания школы в Бронксe молодой Стэнли зарабатывал деньги работая на множество компаний города. С 1942 по 1945 год Либер служил в армии США и участвовал в войне.

В 1939 году муж кузины Стэна, Мартин Гудмен, предлагает ему работу в начинающем издательстве комиксов Timely Comics. Тот соглашается и становится редактором издательства. В последующие годы Стэнли, взяв псевдоним «Стэн Ли», становится создателем множества известных комиксов и супергероев.

Библиография

Этот раздел пуст.

Фильмография

Стэн Ли сыграл эпизодические роли в большинстве фильмов по мотивам комиксов Marvel с 2000 года. Ниже приведен список камео Стена Ли:

Сериалы

Игры

  • Marvel Ultimate Alliance 2: Стэн Ли появляется в качестве камео, как сенатор Либера, и говорит, что девизом его государства является "Эксельсиор!".
  • Spider-Man: Shattered Dimensions: В версии игры для персональных компьютеров и консолей Стэн Ли представлен в качестве рассказчика.
  • LEGO Marvel Super Heroes и LEGO Marvel's Avengers: Стэн Ли является играбельным персонажем, и появляется на каждом уровне видеоигры.

Галерея

Интересные факты

  • Стэн Ли появлялся в некоторых сериях мультсериала «Симпсоны» в роли самого себя. В одном из эпизодов было множество отсылок на персонажей Marvel.
  • Ларри Либер — младший брат Стэна Ли, который вместе с ним также работал в Marvel Comics.
  • Изначально в фильме «Стражи галактики» Стэн Ли должен был стать одним из экспонатов музея Коллекционера, который должен был показать средний палец подошедшему к нему Грут. Тем не менее, сцена была вырезана из сценария, и Стэну досталась другая роль. Также вместо него в фильме средний палец показал Питер Квилл.
  • Боб Айгер из Disney вручил Стэну Ли бронзовую статуэтку Человека-паука вместе с Микки Маусом, в качестве награды за его длительную работу в компании Marvel, продолжительностью в 75 лет.
  • Стэн Ли получит награду Легенды Disney на мероприятии D23.
  • Российское издательство «Эксмо» выпустило особую книжную серию «Рисуем комиксы со Стэном Ли», в которую вошли три книги Стэна Ли: «Как рисовать комиксы» (2014, перевод на русский язык А. Седова), «Как создавать комиксы» (2014, перевод А. Полбенниковой) и «Как рисовать супергероев» (2016, перевод А. Полбенниковой).

Ссылки