ФЭНДОМ

Стражи (англ. Sentinels) - различные вымышленные роботы-охотники на мутантов, появляющиеся во вселеннойMarvel Comics. Обычно изображаются врагами Людей Икс. Созданы Стэном Ли и Джеком Кирби. Впервые появились вThe X-Men (vol. 1) #14 (ноябрь 1965).

Характеристика

Стражи разработаны для охоты на мутантов. Они, как правило, суперзлодеи или используются, как инструменты других злодеев. Хотя многие из них способны тактически мыслить, только у горстки Стражей есть самосознание.

Стражи технологически продвинуты и демонстрируют широкий спектр способностей. Они вооружены энергетическим оружием и удерживающими устройствами, могут летать и находить мутантов на больших расстояниях. Обладают огромной физической силой, а их тела имеют высокую устойчивость к повреждениям. Некоторые из них способны менять свой физический облик и повторно собираться и активизироваться после того, как они были уничтожены.

Поколения

  • Марк I и Мастер Молд — созданы Боливаром Траском. Впервые появились в X-Men (vol. 1) #14. Боливар Траск пожертвовал собой, чтобы уничтожить Мастера Молда.
  • Марк II — созданы Ларри Траском. Эта модель способна почти мгновенно адаптироваться, чтобы противодействовать сверхспособностям. Впервые появились в X-Men (vol. 1) #57.
  • Составной — создан в результате соединения оставшихся частей от пяти уничтоженных Стражей и перешедший под контроль Эшли Мартин. Был уничтожен, когда он восстал против неё.
  • Марк III — созданы Стивеном Лэнгом и проектом «Армагеддон», тайно финансируемый Эдвардом Бакманом и Советом Избранных. Впервые появились в X-Men(vol. 1) #98.
    • Стражи Икс — созданы Стивеном Лэнгом. Андроиды-дубликаты оригинальных Людей Икс.
  • Марк IV — созданы Себастьяном Шоу. Впервые появились в X-Men (vol. 1) #151.
  • Марк V — созданы Себастьяном Шоу для проекта «Уайдэвейк» правительства США. Впервые появились в New Mutants (vol. 1) #2.
  • Марк VI — созданы Шоу Индастриз для проекта «Уайдэвейк», использовались Натиском. Также были включены в часть проекта «Нимрод».
  • Марк VII — созданы Шоу Индастриз. Экспериментальные с дистанционным управлением.
  • Нимрод (позже Бастион) — прототип Суперстража, прибывший из временной линии будущего «Дни будущего прошлого». Позже был реактивирован преподобным Уильямом Страйкером.
    • Проект «Нимрод» — ответвление проекта «Уайдэвейк», экспериментальный на основе Стража Нимрода. Был отменён после вмешательства Силы Икс.
  • Прайм Стражи — созданы Бастионом и операцией «Нулевая терпимость». Инвалиды, оснащённые кибернетическими нанотехнологическими имплантатами без их ведома в Клинике Просперо. Использовались в качестве спящих агентов. При активации атаковали мутантов.
  • Омега Прайм Стражи — второе поколение Прайм Стражей. Одним из них является Карима Шапандар.
  • Дикие Стражи — втайне построены новым Мастером Молдом в Эквадоре. Были активированы Дональдом Траском III и использовались Кассандрой Новой. Были созданы на основе доступных ресурсов, из оставшихся частей от других Стражей, из оружий, а иногда даже из целых транспортных средств, из-за чего у данного вида Стражей очень разнообразный внешний вид. Мегастражи, использовавшиеся для уничтожения Дженоши, и Наностражи относятся к такому виду Стражей. Технология, используемая Наностражами, также использовалась Оружием Плюс в экспериментах по искусственной эволюции и создании Суперстражей.
  • Марк VIII — отряд Стражей O*N*E, разработанные Старк Индастриз. В отличие от других Стражей требуется пилот.
  • Биостражи — люди, заражённые технологическим вирусом, созданным Саймоном Траском. Жертвы сначала становятся анти-мутантскими активистами, а затем полностью превращаются в роботов Стражей и бездумно следуют командами Траска.

Создания, имеющие отношение к охоте на мутантов

  • Три-Стражи — комбинация из трёх довольно стандартных Стражей, соединённые вместе Локи. Потерпел поражение от Человека-паука, у которого на тот момент была сила Капитана Вселенной. Позже был возрождён Фондом жизни, но снова был уничтожен Человеком-пауком и Новой.
  • Советские стражи — созданы Советским Союзом, позже были куплены кубинскими правительственными чиновниками.
  • Суперстражи — созданные в лаборатории Мир проекта «Оружие Плюс», с помощью технологии Наностражей, искусственно эволюционировавшие сверхлюди. Трое из этих созданий были выбраны для формирования команды охотников на мутантов Суперстражи: Охотник, Фантомекс, Ультиматон.
  • Стражи Колкорда — Несколько боксботов, созданные Мэдисоном Джеффрисом (Бокс) для облуживания программы «Оружие Икс». В ограниченной серии комиксовОружие Икс: Дни будущего сейчас (один вариант временной линии «Дни будущего прошлого») можно увидеть, как один боксботов превращается в нового Мастера Молда и новое поколение Стражей.
  • Хардвей — киборг, созданный в Лагере Хэйден, называвший себя биостражем. Был убит Фронтом освобождения мутантов.
  • Икс-51 (Человек-машина) — был схвачен в плен Бастионом и заражён наноботами Прайм Стражами, в результате чего его система оказалась перенастроена и реконструирована. Он получил аналогичные способности Нимрода, а его программа время от времени заставляла его нападать на мутантов.

Другие версии

Век Апокалипсиса

Во временной линии «Век Апокалипсиса» Стражей создали Боливар Траск и его жена Мойра. Эти Стражи оснащены несколькими орудийными башнями. Их основная директива — это защита людей, а не охота на мутантов. Они способны сотрудничать с мутантами для выполнения своей миссии.

Дни минувшего будущего

Во временной линии «Дни минувшего будущего», происходящей в альтернативном будущем, Омега Стражи технологически продвинулись и фактически стали правителями США. Самым сильным среди них является Нимрод.

День М

В сюжетной линии «День М» Магнето побеждает в войне мутантов и людей. Стражи применяются Себастьяном Шоу, ныне директором Щ. И. Т.а, для помощи в охоте на повстанцев-людей.

Интересные факты

Название «Нимроды» взято из Библии; в Ветхом Завете это имя носил некий древний царь, прославившийся как «сильный зверолов перед Господом». Название подчёркивает главное назначение Стражей — выслеживать и истреблять мутантов.

Примечания

Коментарии
Источники
Ссылки