ФЭНДОМ

Персонаж Эта статья о персонаже не завершена.
Скучаю по тем временам, когда самым странным изобретением науки был я.
— Капитан Америка

Капитан Стивен Грант Роджерс (англ. Captain Steven Grant Rogers) — офицер армии США, ставший супергероем по прозвищу Капитан Америка (англ. Captain America), ветеран Второй мировой войны, позже стал членом команды Мстители.

Биография

Ранние годы

640px-743px-50511308339519-5

Стивен Роджерс до превращения в суперсолдата.

Стивен Роджерс родился в Бруклине, Нью-Йорк, 4 июля 1918 года. Его отец был солдатом армии, который сражался и погиб в Первой мировой войне. Его мать, медсестра, умерла от туберкулеза. Стива отправили в сиротский приют. Маленького и хилого мальчика часто избивали хулиганы, но упорство Стива вдохновило Джеймса Барнса, который начал защищать Стива и стал его лучшим другом. Баки даже пытался тренировать Стивена, чтобы тот стал сильным, но безуспешно.

Суперсолдат

После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Роджерс захотел вступить в армию, но был признан негодным к службе из-за многочисленных проблем со здоровьем. Однажды на выставке, где были представлены технологии будущего, Стивен вновь попытался попасть в списки призывников, но ему опять отказали.

640px-Cap

Суперсолдат.

Разговор расстроенного Роджерса с Барнсом подслушал доктор Авраам Эрскин. Эрскин позволил Роджерсу вступить в ряды вооруженных сил, чтобы тот стал частью эксперимента под названием Операция Перерождение и испытал на себе сыворотку суперсолдата. Вместе с Эрскином экспериментом руководили полковник Честер Филлипс и агент Пегги Картер. При этом полковник Филлипс сомневался в том, что Роджерс — верный кандидат, но Эрскин продолжил убеждать его, показывая, какой Роджерс смелый и отважный. В ночь перед проведением эксперимента Эрскин признался, что Роджерс станет вторым, на ком испытают сыворотку. В первый раз ее испытали на Иоганне Шмидте, который стал сверхчеловеком, но испытал на себе некие побочные эффекты.

Итак, Роджерсу вкололи сыворотку и облучили его специальными лучами. Это сделало его более высоким и мускулистым. А Эрскина убил наемник, Хайнц Крюгер, посланный Шмидтом. Роджерс бросился за Крюгером в погоню, но допросить его не успели, так как убийца покончил с собой, приняв яд.

Капитан Америка

640px-Captain

Выступления Капитана Америки.

После смерти Эрскина формула сыворотки была утеряна. Роджерс надеялся, что его отправят на фронт, но вместо этого он стал выступать в красочном костюме, чтобы пробуждать в людях патриотические чувства и побуждать финансировать войну. Однажды, во время пребывания в Италии, в 1943 году, Роджерс узнал, что его друг детства Баки пропал без вести вовремя битвы с силами Шмидта. Не веря, что его друг мертв, Роджерс отправился на его спасение вместе с Пегги и Говардом Старком.

Спасение

Стивен проник в укрытие организации Гидра, членом которой был Шмидт, сразился с ее солдатами и освободил друга и других солдат. Также он встретился лицом к лицу с Шмидтом, который, как оказалось, носит специальную маску, под которой скрывается изуродованное красное лицо. Из-за этого Шмидт получил прозвище «Красный череп».

По возвращении на базу, Стивен получил от Старка новый костюм и сверхпрочный щит из материала под названием вибраниум.

Дальнейший ход Второй мировой

First Avenger - Cap bringing back the troops

Возвращение Стивена Роджерса.

Капитан Америка собрал команду, вместе с которой должен был положить конец попыткам ГИДРЫ захватить мир. В это время становится известно, что доктор Арним Зола раскрыл секрет генома человека и готовится разработать способ стать бессмертным. Капитан Америка проник на базу Золы, чтобы помешать его планам, но был схвачен.

Но все же Капитану удалось выбраться, и он стал уничтожать результаты экспериментов по созданию сыворотки для суперсолдат, по пути расправляясь с учеными и охраной. Он освободил своих друзей, также попавших в плен. Капитану и его союзникам удалось выбраться из здания ГИДРЫ, которое взорвалось и было разрушено.

Конец истории

Steven Rogers (Earth-199999) 0002

Стивен Роджерс.

После этого команда напала на поезд, на котором попытался скрыться Арним Зола. Он был схвачен и допрошен. Капитан Америка узнал о последней базе Шмидта, и отправился туда, чтобы помешать его планам напасть на США. Роджерс проник в самолет Шмидта и сразился с ним, также уничтожив контейнер для Тессеракта. Шмидт схватил Тессеракт и в результате дезинтегрировался, а сам артефакт, растворив обшивку самолета, упал на Землю.

Капитан Америка понял, что не сможет посадить самолет без риска детонации оружия, которым он был начинен. Поэтому он попрощался с Пегги и направил самолет в Арктику, где он не смог бы причинить никому вреда. Позже Старк нашел Тессеракт, но самолет объявили ненайденным.

Человек вне времени

Роджерс пришел в себя в больнице, интерьер которой был выполнен в стиле 1940-ых. Он сразу понял, что что-то не так, сбежал и обнаружил, что находится в современном Нью-Йорке. Его остановил Ник Фьюри, который объяснил Капитану, что тот провел в коме более семидесяти лет.

Капитан Америка стал пытаться адаптироваться к новой жизни, даже встретившись с постаревшей, но все еще живой Пегги Картер.

С другими героями

Steve Rogers and Tony Stark

Стив Роджерс и Тони Старк.

Узнав, что Тессеракт был похищен Локи, Фьюри связался с Роджерсом, попросив помочь вернуть артефакт.

К команде присоединились Фил Колсон, Наташа Романова, Тони Старк, Тор и Халк. Не все из них поладили друг с другом, у Роджерса было много препирательств со Старком. Но в конце концов, после смерти Фила Колсона, все поняли, что только вместе они смогут противостоять надвигающейся угрозе.

Битва за Нью-Йорк

Avengers Captain America 007

Капитан Америка и Тор.

Старк вычислил, что Локи готовится напасть на Нью-Йорк, Мстители тоже направились туда. С помощью Тессеракта Локи открыл портал в другой мир, откуда хлынула война солдат читаури. Началась битва. Военная дисциплина и сила Роджерса помогли ему не только побороть вражеских солдат, но и спасти множество гражданских. Тони Старк уничтожил корабль Читаури, и битва закончилась победой Мстителей. Роджерс продолжил адаптироваться к новому миру.

Агент Щ.И.Т.'а

После битвы за Нью-Йорк Роджерс участвовал в нескольких операциях Щ.И.Т.'а вместе с Наташей Романовой и агентом Броком Рамлоу.

Заговор ГИДРЫ

Captain-america2-shield-logo

Капитан Америка в здании Щ.И.Т.'а.

После того, как Фьюри попытались убить, он связался с Роджерсом и сообщил, что в Щ.И.Т.'е завелись предатели, и никому нельзя верить. С помощью информации, предоставленной Фьюри, Роджерс попытался выследить нападавшего, которого Наташа Романова позже назвала Зимним Солдатом.

Фьюри умер в больнице, Роджерса стал допрашивать Александр Пирс, так как Капитан Америка был последним, с кем встречался Фьюри. Капитан был арестован, но позже сбежал. Он узнал, что после войны ГИДРА внедрила своих людей в Щ.И.Т., а также создала Зимнего Солдата. Роджерс стал работать вместе с Романовой.

Зимний Солдат

Steven Rogers (Earth-199999) from Captain America The Winter Soldier poster 001

Постер к фильму «Первый мститель: Зимний Солдат.»

Роджерс и Романова начали выведывать планы ГИДРЫ, которая хотела уничтожить множество людей. Им попытался помещать Зимний Солдат. В схватке Капитану удалось сорвать маску врага и обнаружить, что это его старый друг Баки. Но Барнс не узнавал Стива. Все трое были схвачены Щ.И.Т.'ом, а позже освобождены Марией Хилл, которая отвезла их в секретное убежище к Нику Фьюри, который, как оказалось, был жив.

Фьюри собирался спасти Щ.И.Т., но Капитан считал, что этой организации уже не помочь. Капитану и его союзникам удалось постепенно захватить самолеты ГИДРЫ. На одном из самолетов Капитан вновь встретился лицом к лицу с Барнсом, который все еще его не узнавал. Роджерс отказался убивать друга, тот стал его избивать, но тут Баки вспомнил Стива, остановился, и они вместе спаслись.

Стивен пришел в себя в больнице и получил от Наташи досье на Зимнего Солдата, который вновь исчез.

Воссоединение Мстителей

Капитан Америка присоединился к Мстителям во время их миссии в Соковию, где они искали Посох Локи, оказавшийся в руках ГИДРЫ. После успешного завершения задания, герои устроили пышную вечеринку. Отдохнув, Мстители начали соревнование и стали пробовать поднять молот Тора. Сделать это никому не удалось, лишь у Роджерса получилось слегка сдвинуть Мьёльнир, но даже это вызвало в Тора недовольство. Вскоре после этого был создан Альтрон, вознамерившийся уничтожить Землю, и Стивен Роджерс участвовал в сражениях против него. После уничтожения Альтрона Роджерс и Романова принялись за обучения новых членов команды Мстителей.

Личность

Будучи одним из величайших героев Земли, Капитан Америка смел и справедлив. Он всегда был благородным и честным, не желая терпеть несправедливость и злоупотребление властью. В детстве и молодости Стивен Роджерс был маленьким и слабым, и испытал на себе, что значит настоящая сила и жестокостью. Став суперсолдатом Капитан Америка сохранил в себе все благородные качества и обрел огромную силу. Также он харизматичен, может быть лидером, способен командовать. Фокусируется не только на сражениях с врагами, но и защите простых людей.

Силы и способности

Steve Super Soldier

Стив после трансформации.

Сыворотка суперсолдата сделала Стивена не просто высоким и мускулистым, но и дала ему сверхчеловеческие качества:

  • Огромная сила. Капитан Америка может без особых проблем кинуть взрослого человека в полёт на несколько метров. В фильме Первый мститель 2, чтобы удержать Стива, понадобилось около 5-6 агентов щита (агентов гидры). В Эре Альтрона Капитан мог драться с дронами альтрона наравне, не используя щит. В Противостоянии Капитан смог удержать взлетающий вертолет.
  • Высокая скорость. Капитан может бежать со скоростью, примерно равной 50 - 60 км/ч.
  • Повышенная выносливость. Устаёт намного медленнее, чем человек: без проблем пробежал 30 км за полчаса и не показал признаки усталости.
  • Усиленные чувства (зрение, обоняние, слух и т.д.)
  • Сверхбыстрая реакция.
  • Усиленные рефлексы.
  • Жизнестойкость. Кэп мог нормально себя чувствовать после 2 пулевых ранений.
  • Улучшенные мыслительные способности.
  • Быстрое восстановление. Метаболизм в 4 раза быстрее, чем у обычного человека, что даёт ему быстрое исцеление и хорошую живучесть.
  • Улучшенная точность.
  • Увеличенная продолжительность жизни.

Все это позволило Капитану Америка освоить навыки, необходимые в бою:

  • Стивен Роджерс прекрасно сражается в рукопашном бою.
  • Роджерс использует свой щит не только для защиты, - он мастерски обращается с ним и в нападении, а также использует наподобие бумеранга.
  • Стивен Роджерс — хороший стратег и тактик.
  • Также он обучен различным военным дисциплинам, включая навыки выживания, плавание, разведку и другие.

Помимо этого Роджерс хорошо рисует и говорит на нескольких языках.

В качестве слабостей Капитана Америки можно назвать его непонимание многих современных технологий, так как он провел десятки лет в коме и значительно отстал от технического прогресса.

Снаряжение

Оружие

В качестве оружия, Роджерс использует круглый щит из вибраниума, который может быть использован в качестве метательного оружия и способен поглощать любые воздействия. Кроме того, в бою Капитан также использует огнестрельное оружия:

  • Щит Капитана Америки: Изготовленный Говардом Старком и сделан из вибраниума. Сплав вибраниум может поглощать и отражать кинетическую энергию от ударов, что делает его нерушимым. Почти каждый вид человеческого оружия не может даже вдавить его, так как пули обычно отскакивают от него. Щит также достаточно сильный, чтобы бороться с магическими и мистическими оружие, такие как молот Тора. Он также противостоял репульсорам Железного Человека, отклоняя их. Форма щита делает его превосходным метательным оружием. Он также может отскакивать от твердых предметов, таких, как стены и полы, при ударе по его краю и может быть рикошетом от нескольких поверхностей. В сочетании с прочностью и боевыми навыками Роджерса, он может позволить ему осилить практически любого противника. Вибраниум в щите также позволяет Кэпу выдерживать большие падения и разрушительные удары.[1]
  • M1 Garand: Стиву Роджерсу была выдана винтовка M1 Garand для своих тренировочных маневров в лагере Лихай. Тем не менее, он никогда не использовал его для реальных боевых действий во время Второй Мировой войны.
  • Пистолет-пулемёт Томпсона модель 1928А1: До прихода во Вторую Мировую войну, Роджерс играл персонажа по имени Капитан Америка в серии концертов и фильмов. В этих фильмах он использовал M1928A1 Томпсон, чтобы атаковать нацистов и защитить Америку, вдохновляя солдат.
  • Кольт M1911A1: Роджерсу был выдан M1911A1 как его личный пистолет во время Второй Мировой войны. Он взял его на миссию чтобы освободить своего друга Баки в учреждении Гидры в Австрии, и продолжал использовать его во время остальной части войны, особенно в его нападениях на Гидру во всей Европе и захват Арнима Золы.
  • Noveske N4 Diplomat: Капитан Америка взяла одну из этих винтовок из одного трупа наемника, атаковавших авианосец, и использовал его, чтобы защитить свою позицию, помогая Тони Старку, чтобы перезапустить пропеллеры авианосца.
  • Граната M67: Роджерс получил гранату одного из оперативников Гидры патрулирующих один из авианосцев, используя его, чтобы атаковать группу оперативников во время проникновения.

Другое оборудование

  • Костюм: Сделан из карбон-полимера и имеет средний уровень защиты от пуль. Шлем одновременно служит и маской.
  • Мотоцикл: Стиву было специально разработана, высокотехнологичный мотоцикл во время Второй Мировой войны. Мотоцикл был разработан Говардом Старком.

Примечания

  1. «Первый мститель» — Капитан Америка впервые использует свой щит.

Появления

Крис Эванс исполнил роль Капитана Америки в фильмах «Первый мститель», «Мстители», «Первый мститель: Другая война», «Мстители: Эра Альтрона», «Первый мститель: Противостояние». Капитан Америка коротко появлялся в фильмах «Тор: Царство тьмы» и «Человек-муравей».

Интересные факты

  • В Щ.И.Т.'е у Роджерса был восьмой уровень доступа.