ФЭНДОМ

Эта статья о персонаже не завершена.

Питер Паркер (англ. Peter Parker), также известный как Человек-паук (англ. Spider-Man) — супергерой, получивший сверхспособности после укуса подопытного паука во время экскурсии по «Озборн Индастриз». Питер погиб во время стычки со «Зловещей шестёркой», однако позднее был возвращён к жизни.

Биография

Ранняя жизнь

630250-90990

Младенец Питер

Питер Паркер был сыном учёного Ричарда Паркера и его супруги Мэри. Ричард работал на организацию «Щ.И.Т.», вместе с Генри Пимом, Брюсом Беннером и Франклином Штормом, чтобы расшифровать формулу супер-солдат для «Щ.И.Т.» (на основе генетического образца Ника Фьюри). Беннер решил, что формула раскрыта, и испытал её на себе, однако, как выяснилось, он ошибся — процесс пошёл иначе, и в результате Брюс превратился в Халка.[1]

В то время, как Ричард встретил жену и ребёнка Питера у научно-исследовательского центра, Халк уничтожил объект; родители Питера были тяжело ранены, сам он каким-то чудом уцелел. Увидев перед собой младенца, Халк вернулся к человеческому облику. Затем появился Фьюри и арестовал Беннера, после взял Питера на руки и покинул место трагедии.[1] Оправившись от ран, Мэри и Ричард вернулись домой.

Через несколько лет немного подросший Питер познакомился с Эдди, сыном Эдварда и Джейми Брок, которые являлись партнёрами родителей Паркера. Эдди был старше Питера на пару лет, однако это никак не помешало им стать хорошими друзьями. Мальчики перестали общаться друг с другом после того, как родители обоих погибли в авиакатастрофе. Эдди стал жить со своими бабушкой и дедушкой, а Питер попал под опеку дяди Бена и тёти Мэй. Со временем они совсем забыли друг о друге, однако им предстояло встретиться вновь спустя много лет.[2]

В школе Питер Паркер был непопулярным учеником. У него было всего лишь два друга — Гарри Озборн и Мэри Джейн Уотсон. Над ним часто издевались его одноклассники Флэш Томпсон и Конг. Не имея каких-либо физических способностей, мальчик не мог дать им отпор и старался не обращать внимания на хулиганов.[3]

Укус паука

Питер находился в школьной столовой, где Конг и Флэш стали закидывать его едой. За этим наблюдала Мэри Джейн, которой было жалко Питера. Неожиданно для мальчика, в столовой к нему подходит дядя Бен, который зовёт Мэри и просит её сесть за один стол с ними. За столом они начинают обсуждать научный проект, над которым ребята работают вместе. На следующий день Флэш вместе с Конгом сильно толкают Питера, из-за чего тот падает на пол. За него заступается Гарри Озборн. После того, как хулиганы ушли, Гарри предлагает Паркеру вместе заняться домашним заданием по биологии и говорит ему выбросить обидчиков из головы.[3]

Спустя некоторое время Питер вместе с классом отправляются на экскурсию в «Озборн Индастриз», где в это время Норман Озборн вместе со своими подручными проводят испытание препарата ОЗ на обычном пауке. Паук сбегает и пробирается в отдел здания, где проводится экскурсия. Он кусает Питера Паркера, из-за чего тот кричит от боли. Конг раздавил упавшего паука, а Питеру тем временем стало плохо. О несчастном случае узнаёт Норман Озборн, который приказывает оплатить счёт за лечение мальчика и сообщает своим подручным, что собирается следить за Питером.[3]

На следующий день Питер приходит в школу, где его начинают дразнить за случившийся инцидент с пауком. Он старается игнорировать хулиганов и пытается уйти от них подальше. Конг попытался ударить его ногой, однако Питер увернулся и повалил хулигана на землю. Произошедшее было неожиданно так для Питера, так и для остальных учеников школы. После проявления новых способностей мальчик теряет сознание и через некоторое время приходит в себя на больничной койке. Он говорит доктору, что не чувствует никакой боли и просит принести воды. Доктор подозревает, что Питер принимает наркотики, однако сам мальчик это отрицает. Тётя Мэй говорит доктору, что укус паука мог спровоцировать аллергию, которой страдает её племянник. Спустя пару мгновений, доктор берёт у Питера анализ крови. Шоу крадёт анализ крови Паркера и заменяет его на другой, после чего относит его к Озборну. Норман начинает изучение крови и предполагает, что укушенный пауком ученик школы в скором времени умрёт.[3]

Ultimate Spider-Man 001 004

Вернувшись домой, тётя Мэй готовит для Питера банановый хлеб и говорит ему, что это — отличное средство против аллергии. Покушав, мальчик выходит из дома, где его поджидает Шоу в машине. Как только Паркер подошёл ближе, Шоу попытался сбить его. Неожиданно для Шоу и Нормана Озборна, Питер перепрыгнул едущую на бешеной скорости машину. Сохранив себе жизнь, он убегает прочь. Вернувшись домой, Питер Паркер запирается в своей лаборатории и начинает подозревать, что после укуса паука он получил сверхчеловеческие способности. Сев за компьютер, мальчик ищет информацию о пауках и при помощи микроскопа рассматривает свою кровь. Находясь в лаборатории, он прогулял школу, за что его отчитывают тётя Мэй и дядя Бен. После разговора со своими опекунами, Питер отправляется в свою комнату, где узнаёт, что может лазить по стенам.[3]

Peter Flash Fractured

В школе на уроке истории Питер по случайности ломает свою парту. Учитель попросил его сесть за другую парту, а Флэша Томпсона, который издевался над Питером, выгнал из кабинета. Через некоторое время на уроке физкультуры Паркер замечает, как Томпсон пристаёт к Мэри Джейн. Попытавшись защитить девочку, он бросает баскетбольный мяч в лицо хулигану. Разгневанный Флэш вызывает Питера на поединок на школьном дворе. Через пару часов Питер приходит на бой со Флэшем. Он ловко уворачивается от ударов Флэша и пытается убедить его прекратить бой. Тем не менее, Томпсону было наплевать на слова Питера. Флэш ударяет Питера в ладонь и тем самым ломает свою руку. Сам Питер был потрясён случившимся, поскольку он совсем не подозревал, что его противник получит травму. Конг, наблюдавший за дракой, рассказывает Гарри Озборну о случившемся. Подслушав разговор ребят, отец Гарри предлагает привести Питера в «Озборн Индастриз» после уроков.[4]

Семья Томпсона требует с опекунов Питера 2500 долларов за лечение Флэша. Они также угрожают подать в суд, если Бен и Мэй откажутся платить деньги. Тётя Мэй и дядя Бен пытаются отчитать мальчика, однако тот агрессивно отреагировал на их слова и убежал. Паркер просыпается в три часа ночи и отправляется в заброшенный дом, где начинает испытывать свои способности, после чего возвращается домой. Утром он извиняется перед дядей и тётей за своё поведение.[4]

В школе Гарри предлагает Питера пойти вместе с ним в здание компании его отца, на что тот соглашается. В здании Гарри представляет Питера доктору Отто Октавиусу. Без позволения Питера Октавиус берёт у него анализ крови. Питер принимает это за засаду и покидает здание. Гарри попытался догнать его, но безуспешно. Доктор Октавиус отправляется в кабинет Озборна и сообщает ему, что негативный эффект укуса паука, наблюдавшийся при первом анализе крови Паркера, изменился в положительную сторону. Узнав об этом, Норман решает повторить эксперимент на себе.[4]

Карьера бойца

Питер вместе с Мэри Джейн и остальными одноклассниками наблюдал за матчем Крушителя Хогана. После окончания боя судья сообщил, что любой, кто осмелится сразиться с Хоганом и победит его, получит огромный денежный приз. Конг вызвался на поединок, однако из-за возрастных ограничений его не пустили на ринг. Флэш в шутку сказал Паркеру сразиться с рестлером. Вернувшись домой, мальчик решил действительно последовать шуточному совету Флэша и стал работать над костюмом, который скроет его личность.[5]

Wrestling Spider Man

На следующий день Питер запрыгнул на ринг и с лёгкостью победил Хогана. Менеджер дал ему обещанные деньги и записал его в шоу. Также он попытался узнать имя таинственного бойца, однако тот ответил, что хочет сохранить свою личность в тайне.[5]

В школе учитель физкультуры предлагает Питеру присоединиться к баскетбольной команде, поскольку в ней не хватает одного игрока (Флэш не может играть из-за сломанной руки). Он согласился на предложение и вскоре стал одним из лучших игроков в команде. Вечером он отправляется на бой с Хоганом, из которого вновь вышел победителем. Менеджер дал новому бойцу прозвище «Человек-паук». После окончания боя менеджер вновь пытается узнать, кто скрывается за маской, однако тот вновь говорит, что это — тайна. Смирившись с этим, мужчина даёт Паркеру новый костюм и просит явиться в нём в пятницу. Дома мальчик примерил новый костюм и стал думать о его доработке.[5]

USM Issue 4 Peter Lets Burglar Escape
11-0

После окончания очередного боя Питер, ныне известный как Человек-паук, отправляется к своему менеджеру, чтобы забрать деньги. Тот с гневом встречает бойца и винит его в пропаже денег. Он натравил на него остальных рестлеров, однако Человек-паук при помощи своей ловкостью с лёгкостью от них оторвался. Сняв костюм, Питер собирается пойти домой. На улице он становится свидетелем ограбления. Парень позволяет грабителю уйти с добычей, за что его попытались пристыдить прохожие. Тем не менее, ему было наплевать на их слова.[6]

«Что это был за парень? Какой-то бешеный бродяга!»
«Что это было?»
«Что?»
«Почему ты не остановил его? Тебе надо было сбить его с ног. Просто поставить ему подножку, чтобы он упал.»
«Ну и... Да ладно. У меня полно своих проблем.»
— Диалог Питера и мужчины на улице, Ultimate Spider-Man #4
USM Issue 4 Liz Tries to Kiss Peter

Дома дядя Бен и тётя Мэй пытаются узнать, где был Питер; тот отвечает, что находился на тренировке. После Бен показывает племяннику оценки и ругает его за то, что уровень успеваемости в школе стал ниже. Разозлившись на опекунов, Питер Паркер убегает из дома. Он решает пойти домой к Конгу и переночевать у него. Тот впускает его к себе и сообщает, что готовится к вечеринке. Когда все знакомые Конга пришли к нему домой, Питер сидел на диване, и к нему подошла Лиз Аллен. Девушка начала с ним флиртовать и пыталась поцеловать его, что вскоре увидела Мэри Джейн. Обидевшись, она выбежала из дома Конга. Питер попытался последовать за ней, как вдруг наткнулся на дядю Бена, который узнал о его местонахождении. Замечания Бена снова вывели его из себя, и он в очередной раз убежал прочь. Через несколько часов Питер, признав своё поведение аморальным, решает вернуться домой. Увидев полицию у своего дома, он был шокирован.[6]

Полиция у дома Питера

Смерть дяди

Войдя в дом от своей тёти и полицейских он узнаёт, что дядю Бена убил преступник, ворвавшийся в дом с целью ограбить его. Услышав разговор полицейских по рации о том, что вор находится на складе, Питер надел костюм Человека-паука и решил покарать бандита. На складе Человек-паук обезвредил преступника и был в ужасе, поскольку это был тот самый человек, которого он не остановил пару дней назад. После того, как Человек-паук передал грабителя полиции, его начала мучить совесть. По пути домой он встречает Мэри Джейн, которая соболезнует своему другу и говорит, что её родители попросили привести его в гости.[7]

Через небольшой промежуток времени о Человеке-пауке стали писать в газетах. Джей Джона Джеймсон, посчитав, что это может поднять продажи «Дейли Бьюгл», приказал Бену Уриху написать статью о герое в маске.[8]

Зелёный гоблин

Сидя у себя в комнате, Питер Паркер ликует. Использовав формулу молекулярного клея, разработанную его отцом, мальчик сумел создать паутину. Паркер пустил её в потолок и стал висеть на ней. К комнату постучалась тётя Мэй и сказала племяннику немедленно ложиться спать, ведь ему завтра нужно идти в школу. По-видимому, тот не послушал её.[8]

На следующий день не выспавшийся Питер пошёл в школу и уснул на уроке. Его разбудила учительница. Он резко пришёл в себя и снова сломал парту. Женщина отчитала его за это и сказала, что поговорит с тренером. Тот дал знать, что ушёл из школьной команды. Прозвенел звонок, и дети покинули кабинет. На перемене к Питеру подошёл разгневанный Конг, которого не устроило, что его одноклассник покинул команду. Питер упомянул смерть своего дяди, но Конгу было всё равно. Он назвал своего бывшего товарища по команде идиотом. Грубый разговор пришлось прервать, поскольку в школе появился Гарри Озборн, в доме недавно случился пожар. Питер подбежал к своему другу и выразил сочувствие. Внезапно мальчика потревожило паучье чутьё. Сразу после этого произошёл взрыв. Дети в ужасе стали убегать. Гарри сказал, что ему известна причина, по которой всё это происходит. Питер хотел узнать, в чём дело, но Озборна схватил Конг и вытащил на улицу.
USM6Spider-man
В школе слышится второй взрыв. Покинув горящую школу, Паркер надел костюм Человека-паука и побежал обратно, где он встретил гигантского монстра в плаще. Между супергероем и существом завязалось сражение. Злодей пытался нанести сокрушительные удары по противнику, но тому всё время удавалось увернуться. Схватив Человека-паука, таинственный гость проламывает стену и покидает территорию школы.[8] Высоко прыгнув, чудовище кидает супергероя вниз. Паучок падает вниз, но спасается благодаря искусственной паутине. Герой в маске не даёт врагу сбежать и следует за ним. Он выстрелил паутиной и случайно задел полицейский вертолёт. Служители порядка расстреливают верзилу, и тот падает с моста. Человек-паук попытался вытащить его, но безуспешно. После полицейские принимают нового супергероя за злодея и приказывают ему сдаться. Тот попытался объяснить им, что они сражаются на одной стороне. Тем не менее, люди отказались его слушать и стали стрелять. К счастью, Питер ловко увернулся от пуль и скрылся.[9]

Питер вернулся в школу и притворился раненым. Мэри Джейна обняла его. Одноклассники поинтересовались у мальчика, видел ли он Человека-паука и монстра. Тот дал положительный ответ. В разговор ввязался Гарри и сделал резкое заявление: он сказал, что монстром на самом деле является его отец, однако ему никто не поверил. В это время в школу приехала тётя Мэй и мать Мэри Джейн.[9]

Поиски работы

Герман Шульц атакует полицейский грузовик и пытается ограбить его. Преступник использовал виброперчатки и не позволял людям подойти к нему. На месте преступления появился Человек-паук и попытался помешать Шульцу. Злодей попытался пустить в героя заряд, но тот выстрелил паутиной в его перчатки. Вор получил мощный заряд током и потерял сознание. Народ снова принял Человека-паука за суперзлодея.[10]

USM8Parkerphotos

Питер показывает фотографии Человека-паука.

В школе Питер слышит, как Флэш, Конг и остальные обсуждают Человека-паука. По словам Конга, газетчики обещают кучу денег за фото нового героя. Взяв фотокамеру, Питер надевает костюм Человека-паука и начинает фотографировать себя. Сделав несколько снимков, школьник направился в здание «Дейли Бьюгл». Внутри он наблюдает за спором Робби Робертсона, Бена Уриха и Джона Джеймсона насчёт газетной статьи о таинственном существе в водостоке (речь идёт о Зелёном гоблине, утонувшем поле стычки с Человеком-пауком). Парень прерывает разговор мужчин и показывает им фотографии Человека-паука. Это вводит работников газеты в экстаз. Джеймсон даёт мальчику пятьдесят долларов, хотя обещанная сумма была чуть побольше. У Бетти Брает возникли проблемы с компьютером, в чём ей помог Питер. Джона был впечатлён знаниями подростка и предложил ему работу веб-дизайнера сайта «Дейли Бьюгл». Тот позвонил своей тёте и передал трубку Джеймсону. Мужчина дал понять мальчику, что разговор был неприятным. Питер Паркер принимает предложение.[10]

USM 8 Peter's Nightmare

Питеру снится кошмар.

Дома Питеру снится кошмар, в котором появился дядя Бен и убивший его преступник. Он просыпается и вскрикивает посреди ночи. В комнату вбегает тётя Мэй и утешает племянника.[10]

В школе юный супергерой думает о приснившемся ему кошмаре и не может сосредоточиться на уроке. Вернувшись домой, он открывает сайт «Дейли Бьюгл» и пытается найти какую-либо информацию об убийце. Несколько раз натолкнувшись на имя Уилсона Фиска, Паркер попытался узнать у Робби, почему упомянутый им человек спокойно продолжает заниматься криминальной деятельностью, если обществу известно о его грязных делишках. Редактор газеты отвечает, что Кингпин подкупил влиятельных чиновников. Он также сказал, что если Фиска и схватит полиция, то его место всё равно займёт кто-то другой. Человек-паук поставил себе цель: вывести Уилсона Фиска на чистую воду.[10]

To be continued stub
Раздел биографии пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив биографию.

Питер Паркер всегда был добродушным, тихим и спокойным мальчиком. В отличие от остальных детей, он с ранних лет любил учёбу и проводил много времени за книгами. Учителя любили Питера и считали его примерным учеником. Однако, Паркер был намного слабее своих сверстников и не мог постоять за себя (и даже не пытался) — он в течение многих лет терпел издевательства Флэша и Конга. Одноклассники не проявляли к нему никакой симпатии — девочки часто обсуждали его, а мальчики — задирали. Его близкими были Мэри Джейн Уотсон и Гарри Озборн, которые помогали ему справиться с давлением со стороны окружающих. Он очень сильно дорожил их дружбой и старался помогать им всем, чем только сможет.

Характер Питера стал меняться после получения сверхчеловеческих способностей. Он стал намного увереннее и даже начал грубить школьным хулиганам, тем самым прося их отстать. После инцидента, произошедшего с Флэшем Томпсоном, Питера стали больше уважать; Лиз Аллен, которая вместе с подругами не очень хорошо о нём отзывалась, флиртовала с ним во время вечеринки. Особенно парень стал гордиться собой после своей бойцовской карьеры — ему стало нравиться, когда все вокруг стали говорить о Человеке-пауке и даже покупать связанную с ним продукцию. После получения денег за участие в боях, он стал думать о том, чтобы уладить свою жизнь и не беспокоился об окружающих (так, Паркер позволил бандиту убежать с добычей и повёл себя как эгоист, дав ответ ругавшим его прохожим). Также после укуса паука Питер стал более агрессивным и эмоциональным: принимая слова дяди Бена и тёти Мэй слишком близко к сердцу, он стал ругаться с ними и даже несколько раз убегал из дома, однако в некоторых ситуациях возвращался домой и из-за угрызений совести извинялся за своё поведение.

Гибель дяди Бена оказала на мальчика очень сильное влияние. Он осознал, что поступал неправильно и сильно пожалел об этом. Поняв, что с великой силой приходит великая ответственность, Человек-паук встал на защиту невинных людей и поставил себе цель разобраться с преступностью в городе. Стараясь совмещать свою обычную жизнь с супергеройской, он часто обманывал тётю Мэй и многих других, чтобы выкрутиться из ситуации. Несмотря на ложь, он ценил свою тётю и своих друзей и не раз доказывал, что они — самое дорогое, что у него есть. При встречах с другими супергероями Человек-паук частенько острил и подкалывал их, что многих раздражало.

Силы и способности

Этот раздел пуст.

Снаряжение

Этот раздел пуст.

Интересные факты

  • Дед Питера по отцовской линии скончался от рака.[11]
  • Альтернативные версии Питера Паркера из Ultimate-вселенной появляются в неканоничных видеоиграх «Ultimate Spider-Man» и «Spider-Man: Shattered Dimensions».

Примечания