ФЭНДОМ

Эта статья о фильме не завершена.
Когда патриоты становятся героями
— слоган фильма

Первый Мститель (англ. Captain America: The First Avenger) — фильм режиссёра Джо Джонстона с Крисом Эвансом в главной роли, мировая премьеры которого состоялась 19 июля 2011 года. В основу сюжетной линии легла история о Капитане Америке.

Сюжет

Наши дни. Современные ученые находят на территории Арктики неизвестный объект, находившийся подо льдом. Просверлив в нём отверстие, они спускаются внутрь, с целью обследовать этот объект. Немного времени спустя они находят среди обломков металлический щит, окрашенный в красный, голубой и белые цвета, в центре которого - большая белая звезда.

В 1942 году, видный нацист, доктор Иоганн Шмидт во главе отряда нападает на церковь в Норвегии, с целью заполучить магический куб, названный «тессерактом», который Шмидт прозвал «Жемчужиной сокровищницы Одина».

Нью-Йорк, Бруклин: молодой американец Стивен Роджерс по состоянию здоровья признан негодным к военной службе, куда он так мечтает попасть. Друг Стива, Джеймс Барнс, берет его на выставку современных изобретений; там ученый Говард Старк демонстрирует публике летающий автомобиль, находящийся на стадии эксперимента.  Роджерс, заметив здание призывной комиссии, вновь решается отправиться туда и попытать удачу. Баки, заметив это, пытается отговорить его, но Роджерс начинает говорить о своем желании служить родине, и Баки понимает, что отговаривать Стива бесполезно, после чего они прощаются. Их разговор услышал ученый Авраам Эрскин; он помогает Роджерсу пойти в армию, пройдя курс военной подготовки.

Наряду с другими новобранцами, Роджерс прибывает в Кэмп-Лихай, находящийся в штате Нью-Йорк. В этом лагере, где командует полковник Честер Филлипс и офицер Пегги Картер, он проходит курс подготовки и после пары экспериментов доктора Эрскина и Старка, он становится кандидатом на участие в эксперименте с использованием сыворотки «супер-солдата», под названием — «Операция: Возрождение».

В Европе доктор Шмидт и его «правая рука» — ученый Арним Зола, пытаются использовать возможности найденного ими тессеракта.

В то же время, в секретной лаборатории, в Бруклине, Эрскин и Старк вместе с сенатором Брандтом, сотрудником Госдепартамента США Фредом Клемсоном, готовятся ввести Стиву инъекцию сыворотки, после чего подвергнуть его воздействию «вита-лучей», изобретенных Эрскином. Эксперимент проходит успешно и Стивен превращается в высокого и мускулистого мужчину, с сверхчеловеческой силой и выносливостью. После завершение эксперимента, выясняется, что Клемсон — убийца, присланный «Гидрой», который убил доктора Эрскина и взрывает демонстрационный зал. Роджерс, преследуя Крюгера, прыгает на крышу его машины, и удерживается на ней. После небольшой аварии, Крюгер берет в заложники маленького юношу, иногда стреляя в Роджерса, но он поднимает с земли оторвавшуюся дверь от машины, и использует ее как щит. Вместе с заложником, Крюгер медленно отходит подальше, Роджерс постепенно нагоняет его и когда Роджерс понимает, что Крюгер вот-вот убьет юношу, он выбегает из-за укрытия и кричит ему, чтобы тот отпустил его, но он быстро направляет пистолет в сторону Стива, но магазин оказался пуст и кидает ребенка в воду, после чего убегает. Роджерс хочет спасти ребенка, но он успевает оповестить его о том, что он способен плавать. Крюгер прыгает в подлодку и начинает медленно уплывать, но Стив достал его оттуда и выкинул на сушу. Не успев сказать и слова, Крюгер кончает жизнь самоубийством, посредством капсулы цианида.

Невзирая на то, что испытание прошло успешно, без доктора Эрскина дальнейшее применение сыворотки невозможно. Роджерс узнает о том, что армии США нужно больше сил, и желает отправиться на фронт, но ему это запрещает полковник Филлипс, и сенатор Брандт находит ему применение, в виде выступлений, как главный символ Америки, под именем «Капитан Америка», у которого особенная выделяющаяся форма и собственный щит, который обрисован, как флаг США. Он становится популярным, и начинает появляться в: рекламных роликах, журналах, комиксах.

Роджерса решили отправить в Италию, для выступления перед солдатами, но те высмеяли его и Стив был опечален тем, что его же бывшие товарищи высмеяли его.

Пегги неожиданно подошла к Стиву, она пытается поддержать его и говорит, что он был предназначен для куда большего. Увидев, как из машины скорой помощи выносят раненного солдата, Стивен сочувствует ему и говорит: «Эти парни, похоже в аду побывали», на что Пегги отвечает ему: «Они и правда были в аду. Шмидт на днях бросил свои силы в Аззано. 200 человек ввели с ним бой, вернулось меньше 50-ти. Это все, что осталось от 107 пехотного, остальные погибли или попали в плен».  Роджерс удивился и пошел к полковнику Филлипсу, который подписывал письма с соболезнованиями родственникам погибших, чтобы разузнать подписывал ли он письмо на имя своего друга — Джеймса Барнса, который служил в 107 пехотном полку, на что полковник ответил ему, что его имя было упомянуто в одном из писем. Роджерс решил организовать атаку на базу «Гидры», где держали военнопленных, в одиночку, потому что армия США не собиралась ничего предпринимать по этому поводу. Роджерс хотел уехать самостоятельно, на военном автомобиле, но Пегги останавливает его, предлагая ему помощь, на которую он соглашается.

Пегги решила уговорить Говарда Старка, чтобы тот помог Стиву проникнуть на территорию врага, и проникнуть на их базу. Увидев, как в сторону базы движется колонна машин, он запрыгивает в багажник одной из них, встречая там двух солдат «Гидры», которых он выкидывает из машины, он проезжает дальше, пробираясь внутрь базы. Первым делом он решил отправиться к военнопленным, после чего освобождает их. Узнав, что среди пленных Баки не нашлось, он решает обыскать всю базу, приказав пленным идти к воротам, разгромив силы врага. По пути к Баки, он оказывает сильное сопротивление врагу, и Шмидт, заметив его превосходство, решается уничтожить базу, с помощью взрывчатки с часовым механизмом, постепенно начиная отсчет на каждой из взрывчаток, после чего приказывает своей «правой руке» собирать вещи и вместе с ним покинуть их базу. Случайным образом Стив натыкается на Арнима Золу, который показался ему подозрительным, потому что сразу убежал, заметив его. Он решил заглянуть в комнату, откуда выбежал ученый, в которой находился его друг, затянутый ремешками на каком-то странном столе. Увидев Стива, он его сразу не узнал, так как Стив, во время их последней встречи, еще не подвергся сыворотке, и был значительно слабее и ниже. На выходе из комнаты, он увидел карту, на которой были отмечены заводы и хранилища «Гидры». В этот момент, солдаты «Гидры» начинают медленно терпеть поражение. Отсчёт на таймере был окончен. Прогремел первый взрыва, а за ним последовал и второй, и так до последнего. Их база уже была полуразрушенной и выглядела так, будто она вот-вот развалится. В этот момент, Капитан вместе со своим другом, выбегают наружу, встречая уходящих Шмидта и Арнима Зола. Шмидт удивляется творению Эрскина, и рассказывает ему о том, что он является первым и лучшим творением доктора, раскрывая свою настоящую личность — «Красный Череп». Тут, Арним Зола дергает за рычаг, который раздвигает мостик, на котором стояли Капитан и Красный Череп, после чего они отступают. Поднявшись, на платформу выше, они решают перебраться через балку. Первым идет Джеймс, но балка не выдерживает и немного наклонилась, зацепившись за платформу. Чуть не провалившись, Баки прыгает и цепляется за поручень, взобравшись по нему на платформу. Балка полностью упала на землю, и Баки убеждает Капитана перепрыгнуть через пропасть, к Баки.

Менее, чем через сутки полковник Филлипс думает, что Капитан Америка умер и печатает письмо, с соболезнованиями, сенатору Брандту, обвиняя в его смерти Капитана Пегги Картер. Но тут в лагере начинается какая-то неразбериха, потому что бойцы издалека увидели спавшийся отряд, который вел сам Стивен Роджерс, прибыли они с новым оружием. Бойцы в миг зауважали его, потому что в одиночку он спас столько бойцов и уничтожил целую базу «Гидры».

В секретном штабе, Роджерс указывал расположение заводов «Гидры». Ему предлагают уничтожить все известные заводы «Гидры» с армией, но от армии он отказывается, так как хочет пойти со своей командой, которая состоит из: Джеймса Барнса, Тимоти Дугана, Гейба Джонса, Джима Морита, Джеймса Монтогомери и Жана Дернира. Команда решили напоследок отдохнуть в баре, где Пегги позвала Стива к Говарду, который хотел сделать новую форму и щит для него. Он выбрал щит, сделанный из вибраниума, и предложил Говарду создать для него новую форму. Постепенно, они уничтожают все стратегически-важные точки «Гидры». Его команда будто непобедима, так как разрушает все на своём пути.

Из радиопереговоров, они узнают, что Арнима Зола будут перевозить на поезде и готовят налет на него. Спустившись по тросу, они удачно запрыгнули на крышу поезда втроём: Капитан Роджерс, Сержант Барнс и Рядовой Джонс. Баки и Стивен спускаются внутрь поезда, но их разделяет дверь, между кабинами, которые закрылись, после чего на них организовывают атаку, в которой Стив с помощью оружия противника, открыл дверь, разделяющая их двоих. На Барнса тоже оказывали сопротивление, но в нужный момент Стив помог ему, но противник, использовавший более мощное оружие вдруг выстрелил в щит, выстрел которого отрикошетил в стену, образовав огромную дыру. От повторного выстрела, чуть не выпав, Барнс цепляется за поручень, после чего Капитан добивает врага, отчего тот теряет сознание, и пытается оказать помощь Баки, но тот не успевает и он срывается, предположительно умерев. Рядовой, проникнув в кабину машиниста, где скрывался сам Арним, держит его в заложниках.

К доктору, который находился в комнате допроса, присоединился полковник Филлипс, с шикарной, для того времени, едой. Полковник Филлипс, успешно допросив его, узнает дальнейшие планы «Гидры».

Полковник начинает планирование операции, по захвату последней базы «Гидры». Капитан дает идею, чтобы он умеренно привлек все внимание противника на себя, въехав на мотоцикле, через центральный вход и все придерживаются ей. Оказав сильное сопротивление врагу, он попадает прямиком к Иоганну Шмидту, где к нему в помещение вламываются, через окна его «Ревущая команда», также оказывая сопротивление. Иоганн покидает свой офис и направляется к ангару, Стив бежит прямиком за ним. На базу также вламывается армия Филлипса, в том числе и Пегги Картер. У них это удается. Иоганн уже сел за штурвал своего реактивного самолёта, откуда собирался нанести ядерный удар по всему миру. Он все быстрее и быстрее ускоряется, но Роджерс, пытавшийся догнать его самолёт терпит неудачу и в этот момент, Филлипс догоняет Роджерса на машине Шмидта, которая обладала турбо-ускорением. Перед тем, как Стив прыгнет, Пегги целует его на прощание. Роджерс почти в самый последний момент прыгает и цепляется за шасси самолёта, которое задвигается внутрь самолёта и Роджерс попадает прямиком к ядерным бомбам, которые управляются вручную. Первым делом, будет выпущена бомба атакующая Нью-Йорк и пилоты, управляющие этими бомбами уже были на мостиках, некоторых Роджерс успешно обезвредил, но одна из бомб была выпущена. Роджерс успешно обезвредил пилота этой бомбы, и сел за ее штурвал. Направившись в сторону самолёта Шмидта, он врезался в ее заднюю часть, после чего направился в кабину пилота, где между Шмидтом и Капитаном произошла ожесточенная схватка, в которой Шмидт взял в руки тессеракт, после чего телепортировался в неизвестное место, находящееся где-то за пределами, космоса. Тессеракт упал на пол самолёта, и расплавил его, после чего он выпал, в неизвестном направлении. Роджерс сел за штурвал самолёта, начав разговор с Картер. Картер предлагает ему высадиться на ближайшей взлетной полосе, но Капитан объясняет, что ему нельзя садиться, потому что посадить этот самолёт безопасно — невозможно и он направит его вниз, в воду, в сторону Антарктики, где никого нет. Она отговаривает его, но все же Капитан сделал свой выбор и направил штурвал самолёта вниз. Он приглашает Пегги на танец, на что она соглашается и назначает ему встречу. Не успев договориться о встрече, Роджерс замолкает, его самолёт ударился об белую землю. Самолёт в течении суток проваливается под лёд. В Европе отмечают День Победы, «Ревущая Команда» вспоминает Капитана, а Говард Старк находит тессеракт, но не находит следов Стива.

Наши дни. Роджерс просыпается в комнате, дизайн которой напоминают 40-е года 20 века. Его приветствует один из агентов Щ.И.Т., которая играла роль мед. Сестры. Он понимает, что здесь все ненастоящее и отправляется на улицу. Там его окружают агенты Щ.И.Т.а, и Директор Щ.И.Т.а — Ник Фьюри извиняется за это происшествие, объясняет ему что он пробыл в коме более 70-ти лет. Но тут Роджерс вспоминает о свидании, которое ему назначила Пегги.

В ролях

Появления

Marvel characters stub
Раздел списка появлений пуст.

Производство

Этот раздел пуст.

Интересные факты

Этот раздел пуст.

Примечания