ФЭНДОМ

Я знаю, что ты боишься. Нельзя поддаваться страху. Если поддашься... То эти люди победят
— Сорвиголова

Мэттью Майкл "Мэтт" Мердок (англ. Matthew Michael "Matt" Murdock) — адвокат и слепой борец с преступностью, известный как Сорвиголова (англ. Daredevil).

Биография

Ранняя история

В детстве Мэтт Мёрдок жил со своим отцом, никому не нужным боксером Джеком. Джек постоянно заставлял сына учиться, чтобы тот, в отличие от него самого, мог чего-то добиться в жизни. «Специалист по ранам» Мэтт любил вслушиваться в звуки сирен машин и скорой и представлять, какая за ними стоит история. [1]

Когда Мэтту было десять лет, он попал под колеса грузовика компании RAND Oil & Chemicals, перевозившего токсичные отходы. При этом мальчик спас человека, толкнув его и не дав пострадать в аварии. Химикаты попали в глаза Мэтта и ослепили его на всю жизнь. А уже в больнице мальчик обнаружил, что радиоактивные отходы усилили все остальные его чувства до сверхчеловеческих. Очень чуткий слух позволил ему слышать и чувствовать город гораздо лучше, и мальчик узнал, что сирен, звуки которых он привык слушать, гораздо больше, и почти за всеми ними стоят трагические истории. Тогда Мэтт твердо решил сделать свой город чище. [2]

Джек был убит после того, как отказался проиграть в договорном матче, будучи вдохновленный словами сына, а Мэтта отправили в детский приют. «Специалист по ранам» Его чувства продолжили улучшаться, что доставляло мальчику множество неудобств, так как ощущений было слишком много для него. Тогда одна из монахинь обратилась к Стику, который не только научил Мэтта пользоваться своими чувствами, но и обучил его боевым искусствам. Мальчик привязался к своему наставнику и однажды подарил ему браслет, отчего тот принял решение закончить обучение и оставить Мэтта одного. [3]

Становление борцом с преступностью

Закончив школу, Мэтт поступил в Колумбийский университет, где начал изучать право. Там он познакомился с Фогги Нельсоном, они стали соседями и друзьями. Мэтт закончил университет с высшим отличием, Фогги — с отличием. Вернувшись в Адскую Кухню, они устроились на стажировку в адвокатскую фирму Лэндман и Зак, которая занималась в основном защитой могущественных корпораций. Мэтту не нравилась их идеология, а потому он уговорил Фогги оставить эту фирму и основать собственную адвокатскую контору, Нельсон и Мёрдок.

Однажды ночью, в своей квартире Мэтт услышал, как его сосед пристает к своей дочери, пока его жена находилась на работе. Мёрдок позвонил в службу защиты детей, но жена соседа не поверила в произошедшее, и мужчину не осудили. Разозленный Мэтт напал на соседа ночью, пока тот был на работе, и пригрозил расправиться с ним, если тот вновь станет приставать к девочке. Мёрдок посчитал, что поступил правильно, применив силовые методы там, где закон был бессильным. С тех пор Мэтт стал выходить на улицы ночью и защищать слабых, действуя в черном костюме, заказанном через интернет. [1]

На ринге

Нельсон и Мёрдок обосновались в своем офисе и стали искать подходящее дело, при этом Мэтт хотел заниматься защитой лишь того, кто по-настоящему невиновен. А ночью Мёрдок продолжил действовать скрытно в маске борца с преступностью. Чаще всего он вставал на пути русской мафии, которая занималась торговлей людьми.

А первой клиенткой Нельсона и Мёрдока стала Карен Пейдж, секретарь Юнион Эллайд Констракшн, которую ложно обвинили в убийстве. Мэтт сразу поверил словам девушки о том, что она невиновна, так как прислушался и услышал биение ее сердца, которое показало, что девушка не врет.

Пока Пейдж находилась под арестом, ее чуть не убили, а позже Мэтт добился того, чтобы ее выпустили на свободу. Он обнаружил, что девушка нашла документы о движении денежных средств, а потому оказалась под угрозой, ее хотели запугать и дискредитировать. Мёрдок пришел к выводу, что у Пейдж есть копии этих файлов, но та соврала ему и сказала, что их у нее нет.

Мэтт последовал за Карен до ее дома в своем костюме и маске. Там на девушку попытались напасть и убить, и Мэтт ее защитил, хотя она не узнала, кто был ее защитником. Документы Юнион Эллайд отправили журналистам, и вскоре Пейдж объявили невиновной, и в знак благодарности она предложила свою помощь адвокатской конторе Мэтта и Фогги. [2]

Русские

Спустя короткое время, в попытке выследить похищенного мальчика, Мэтт угодил в ловушку русской мафии. Мёрдок получил серьезные ранения, и ему еле удалось скрыться. Он набрел на квартиру Клэр Темпл, медсестры, которая обработала ему раны и не дала умереть. Придя в себя, Мэтт продолжил преследовать русских и нашел похищенного. А Клэр с тех пор стала его союзницей — она сразу поверила Мёрдоку, так как узнала в нем таинственного защитника, о котором часто говорили поверженные им преступники, доставленные в больницу. [4]

К Нельсону и Мёрдоку обратился мужчина и нанял их, чтобы те защищали наемного убийцу по имени Джон Хили, который убил мистера Прохашку, и этот случай был очень похож на самооборону. Понимая, что в этом что-то не так, Мэтт решил углубится в это дело и пришел к Хили, с которого уже сняли обвинения, в своих маске и костюме. Допросив его, Мёрдок узнал, что Хили был нанят для убийства Прохашки человеком по имени Уилсон Фиск. Рассказав это, Хили покончил с собой. [5]

Частные визиты Мэтта к Клэр привели к тому, что девушку похитили русские, но Мёрдоку удалось найти ее и спасти. [6]

Следующее дело Нельсона и Мёрдока вновь вывело Мэтта на Фиска, а позже он понял, что Фиск замешан во многих темных делах, а также контролирует большинство полицейских. Допросив многих из них, Мёрдок понял, что дело плохо, а вскоре полиция устроила на него охоту. Потом Мэтт выследил Владимира Ранскахова, и от него пытался выведать больше информации про Фиска. Допросу мешали полицейский и сам сопротивляющийся Владимир. Вскоре сам Фиск связался с Мэттом с помощью передатчика, который Мёрдок забрал у копа. Фиск сообщил, что восхищается смелостью Мёрдока, и заявил, что сам занимается тем же — очисткой города, разве что другими методами. Пообещав расквитаться с Фиском, Мэтт занялся спасением собственной жизни. Владимир решил перейти на сторону Мэтта, помог ему скрыться от полиции и сообщил имя бухгалтера Фиска, Лиланда Осли. «Мир в огне» [7]

Полиция объявила Мёрдока в розыск, а пресса прозвала его «Дьяволом адской кухни».

Дьявол Адской Кухни

Мэтт попытался допросить Лиланда Осли, но его отвлек неожиданно появившийся Стик. Тот вернулся в Америку, чтобы разобраться с японской угрозой, кем-то вроде якудзы. Мёрдок согласился помочь Стику, но только при условии, что тот никого не убьет. Стик и Мэтт прибыли в доки, где разобрались с японцами, а потом появился мальчик, которого Стик захотел убить. Мэтт не дал ему этого сделать, а вскоре у них произошла стычка в квартире Мёрдока. Стик ушел, оставив Мэтту браслет, который тот когда-то ему подарил. [8]

Затем Мэтт выяснил, что Карен и Фогги пытаются пролить свет на коррупционный скандал с участием Юнион Эллайд, и согласился им помочь, но в рамках закона. При этом он продолжил заниматься делом Фиска, попытавшись передать информацию о нем журналисту Бену Уриху. Никаких доказательств, чтобы обвинить Фиска официально, у Мэтта не было. Вскоре Фиск и сам рассказал о себе прессе, представившись благотворителем и филантропом, тем самым завоевав любовь народа. [9]

В это время Мэтт стал реже выходить на улицы ночью и чаще посещал церковь, размышляя о своем долге и внутреннем конфликте.

Вскоре Мёрдоку вновь пришлось действовать тайно, и одно из убийств вывело его на японцев. Расправившись с их лидером по имени Нобу, Мэтт увидел перед собой Фиска, его союзника. Уилсон расправился с Мёрдоком и поручил его убийство своему ассистенту, но тяжело раненному Мэтту удалось сбежать.

Мёрдок чудом добрался до дома, где его нашел Фогги, который понял, что таинственный ночной защитник в маске — его старый друг. [10]

Исцеление

Еле-еле пришедший в сознание Мэтт убедил Фогги не звонить в скорую, а позвать Клэр. Та приехала и зашила раны Мёрдока, после чего Нельсон устроил ему настоящий допрос, чтобы узнать больше информации про Мэтта, его способности и деятельность. Обидевшись, Фогги на время покинул адвокатскую контору. [11]

Мэтт посетил церковь и Отца Лэнтома, с которым вновь поговорил о дьяволе внутри себя. Лэнтом рассказал Мёрдоку, что Бог создал дьявола как символ, которого нужно боятся, и который может помочь найти путь к благочестию. Это вдохновило Мэтта, и он нашел человека, у которого попросил новый костюм. [12]

С помощью Бена Уриха Мэтт нашел склад с наркотиками, принадлежащий партнеру Фиска, Мадам Гао. Мёрдок сжег это место дотла. [13]

Сорвиголова

По приказу Фиска Бена Уриха убили. Фогги и Мэтт помирились, и решили действовать сообща, чтобы покончить с Уилсоном. Они нашли, наверное, единственного непродажного полицеёского, и склонили его на свою сторону. Также им удалось выведать важную информацию, содержащуюся в архивах «Лэндман и Зак». Благодаря этому схемы Фиска были раскрыты, и вскоре его арестовали, а обвинения с защитника в маске были сняты.

Фиск попытался сбежать при транспортировке, но Мэтт выследил его и остановил, уже действуя в своем новом костюме. Пресса дала отважному незнакомцу в маске, остановившего побег преступника, прозвище «Сорвиголова». [14]

Появление Карателя

Несмотря на то, что Фиск оказался в тюрьме, Адская Кухня не была избавлена от криминала и преступников, и Сорвиголова продолжил выходить ночью на улицы и защищать невинных граждан. Криминальные авторитеты стали пытаться расширить сферы своего влияния и занять место Фиска. Среди них выделялась одна из банд, печально известная своими очень жестокими расправами над остальными. Один из выживших в подобной бойне, Гротто, обратился за защитой к Нельсону и Мёрдоку, и друзья начали расследование. Вскоре Мёрдок узнал, что за всеми этими убийствами стоит не банда, а лишь один человек. Сорвиголове удалось его выследить, но Каратель ранил его и сбежал. [15]

Нельсон нашел Мёрдока и отнес его домой. Там Мэтт пришел в себя, и Фогги в очередной раз отчитал его, переживая за жизнь друга. Когда Нельсон ушел, Мёрдок взял свой поврежденный Карателем шлем (на нем появился трещина) и отправился к Мелвину Поттеру. Мелвин нехотя согласился помочь Мёрдоку. Он временно заклеил трещину, предупредив, что это делает шлем хрупким, и пообещал сделать новый. Мэтт отправился выслеживать Карателя. У него дома он нашел передатчик для прослушивания полицейских переговоров, благодаря чему нашел Касла и в очередной раз помешал ему убить Гротто. [16]

Фрэнк вырубил Мэтта, отнес его на крышу и привязал цепью к столбу. Он начал высмеивать излишне гуманные, по его мнению, «полумеры» Мёрдока. Тот стал оправдываться и говорить, что не им решать, что делать с преступниками, и у каждого из них должен быть шанс на искупление грехов. Тут Касл притащил на крышу связанного Гротто и заставил его признаться в убийстве невинной свидетельницы. Но даже это не заставило Мёрдока выстрелить в Гротто, и его убил сам Фрэнк. Мэтт вырвался и бросился к умирающему. В это время Касл выстрелил в мотоциклы, принадлежавшие группировке «Псы Ада». Переполошившись, те бросились на крышу. Мёрдоку пришлось сразиться с Фрэнком, а потом и с подоспевшими бандитами. [17]

To be continued stub
Раздел биографии пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив биографию.

Защитники

Stub ожидаемое
Раздел биографии пока пуст.
Биография персонажа пока неизвестна и будет написана позже.

Силы и способности

Поражение радиоактивными отходами оказало влияния на органы чувств Мэтта Мёрдока и сделало их очень чувствительными. Научившись контролировать их, Мэтт стал обладателем сверхчеловеческой сенсорной системы:

  • Сверхчеловеческая тактильная чувствительность: Мёрдок ощущает малейшие неровности на поверхностях, различает температуру, изменения атмосферного давления и т.д. Так он чувствует даже человека, стоящего рядом. Помимо этого, Мэтт полностью контролирует свое тело, мускулы, органы, что увеличивает его силу и ускоряет рефлексы. С помощью этой способности он также может меньше чувствовать боль.
  • Сверхчеловеческое обоняние: Мёрдок чувствует запахи на расстоянии по крайней мере трех этажей, может сказать, что именно кто-то ел два дня назад.
  • Сверхчеловеческий слух: Мэтт может слышать биение сердца, а по скрипу костей он может определить переломы.
  • Детектор лжи: Слыша биение сердца, чувствуя запах пота и изменения в температуре собеседника, Мёрдок может определить, лжет человек или нет.
  • Определение вкуса: Попробовав какую-либо пищу, Мэтт может определить, из чего она приготовлена.
  • Радар: Комбинация всех усиленных органов чувств делает Мёрдока похожим на радар. Это особая система, с помощью которой он воспринимает мир вокруг, чувствует сотни деталей и выделяет самые важные из них.

Помимо сверхчеловеческих способностей, у Мэтта есть и такие, которые он приобрел путем тренировок и обучения:

  • Знание языков: Мёрдок говорит по-английски и по-испански.
  • Мастер боевых искусств: Мэтт боксер-самоучка, а Стик научил его искусству боя, которым пользуются ниндзя.
  • Адвокат: Мёрдок закончил юридический факультет с высшим отличием. В работе ему помогают не только знания, но и эмоциональная устойчивость.
  • Эксперт по слежке: Органы чувств Мэтта помогают ему выслеживать людей и объекты.
  • Эксперт по допросам: Мёрдок знаком с различными методами допроса.

Слабости:

  • Слепота.
  • Злость.

Снаряжение

  • Костюм Сорвиголовы. Костюм защищает Мёрдока от ударов и травм, при этом не лишая его гибкости и подвижности.
  • Различные устройства для незрячих, которые улучшают качество жизни Мэтта.
  • Дубинки. В бою Сорвиголова использует деревянные дубинки.

Появления

Чарли Кокс исполняет роль Сорвиголовы в сериале «Сорвиголова». Роль маленького Мэтта Мёрдока исполняет Скайлар Гертнер. Чарли Кокс также появится в сериале «Защитники».

Примечания

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики