ФЭНДОМ

Не волнуйся... Просто тебе будет очень больно.
— Макс Диллон

Максвелл Диллон (англ. Maxwell Dillon) — один из врагов Человека-паука, также известный как Электро (англ. Electro).

Биография

Создание Электро

Максвелл Диллон был подвержен незаконным экспериментам по созданию людей со сверхспособностями в лаборатории Джастина Хаммера. После опытов доктора Скртика Макс обрёл способность управлять электричеством и получил кодовое имя «Электро». Несмотря на страстное желание иметь при себе живое оружие, Хаммер, согласно ранее заключённому контракту, был вынужден передать его Уилсону Фиску.[2]

На службе у Кингпина

Ultimate Spider-Man vs Electro first battle

Первая битва с Человеком-пауком.

Будучи преступным боссом, Уилсон Фиск привлёк к себе внимание Человека-паука, и однажды ночью тот пробрался в его офис. Тогда Кингпин отправил за ним Электро вместе с командой Громил. В бою с супергероем Макс продемонстрировал умение атаковать электрическими разрядами и быстро оглушил противника. По приказу Фиска Питера Паркера выбросили за окно. Затем Кингпин потребовал, чтобы Электро и Громилы нашли и убили некого Карсона Дейли, чьё имя называл Человек-паук. Неизвестно, отыскали ли преступники человека с таким именем. Следующим вечером Диллон был свидетелем того, как Мистер Биг бросил вызов Кингпину и как Фиск в ответ раздавил ему голову голыми руками.[3]

USM11El

Электро и Громилы.

Через некоторое время Человек-паук снова проник в Башню Фиска, в результате чего там была отключена электроэнергия. Макс Диллон и Громилы нашли нарушителя и после недолговременной битвы схватили его. Между преступниками завязался спор о дальнейшей судьбе жертвы, притом Электро настаивал на убийстве. В результате, пока гангстеры отвлеклись, Человек-паук вырвался. Быстро одолев Громил, он вновь схватился с Электро. Во время битвы супергерой пытался выяснить, откуда Макс получил суперспособности, но злодей отказался что-либо объяснять. Тогда Человек-паук разрушил водопроводную трубу. Когда Электро соприкоснулся с хлынувшей водой, произошло короткое замыкание, и Диллон потерял сознание.[4][5]

Совершенная шестёрка

US 1 Electro

Электро покидает больницу.

Макс Диллон впал в кому, и вскоре его нашли в подвале Башни Фиска агенты ФБР. Преступник три недели пролежал в коме, а когда очнулся, агенты устроили ему допрос. Вместо того, чтоб отвечать на вопросы, Макс полностью перешёл в электрическую форму, убил агентов и сбежал из больницы. Летая по городу, Электро наткнулся на команду Алтимейтс. Супергерои сбросили его на землю и схватили. Макс наряду с Норманом Озборном, Отто Октавиусом и Флинтом Марко стал одним из заключённых в тюрьме Трискелиона, штаб-квартиры организации «Щ.И.Т.». Каждый суперзлодей был заключён в ошейник, нейтрализующий суперспособности.[6]

Ultimate Six 2 Electro

Электро избавляется от ошейника.

Несколько недель спустя Генри Пим провёл допрос с каждым из заключённых в специально отведённом изоляторе. Диллон отказался отвечать на какие-либо вопросы. После процедуры все преступники вернулись в камеры, и через некоторое время их ряды пополнил шоумен Крейвен-охотник. Во время очередного допроса Норман Озборн на глазах у других преступников превратился в Зелёного гоблина, но его быстро остановил Великан. Через шесть недель Озборн вернулся в камеру, и тогда Отто Октавиус обманом вышел из камеры и добрался до своих механических щупалец. Когда Макс и Сергей беседовали друг с другом в своих камерах, Отто отключил систему охраны в тюрьме, и злодеи смогли выйти на свободу. Электро помог каждому избавиться от ошейника.[6][7]

Five from Ultimate Six in Hampton

Беглецы на даче Уилсона Фиска.

Беглецы укрылись на даче Уилсона Фиска в Хэмптонсе, пока хозяин находился в бегах. Норман предложил соратникам объединиться и потребовать денег у Белого дома в обмен на неразглашение правды о том, что директор «Щ.И.Т.» Ник Фьюри финансировал эксперименты по созданию суперсолдат. Жажды наживы взяла верх над Максом, и он согласился. Покинув дом в Хэмптонсе, все пятеро отправились штурмовать Трискелион. Проникнув внутрь, они отыскали Питера Паркера и напали на него. Электрический удар Диллона лишил супергероя сознания.[8]

US 5 Ultimate Six

Первый состав Совершенной шестёрки.

Суперзлодеи доставили Человека-паука в своё убежище и связали его. Когда Питер пришёл в себя, Норман заставил его присоединиться к команде, угрожая его близким. Герой был вынужден согласиться, и после звонка Озборна в Белый дом Совершенная шестёрка отправилась в Вашингтон. Прямо перед Белым домом злодеям преградили путь Алтимейтс. Началось сражение между двумя командами, во время которого Человек-паук вернулся на сторону супергероев. Электро бился с Тором. Через некоторое время битва была приостановлена, так как на поле боя неожиданно появился сын лидера Совершенной шестёрки, Гарри Озборн. Однако через несколько мгновений бой продолжился, и Электро сражался против бога грома высоко в небе. Тор нанёс врагу сокрушительный удар: Макс потерял сознание и упал на землю. Когда битва была окончена, Диллона вернули в тюрьму Трискелиона.[9][10][11]

Временное освобождение

USM 113 Electro and Green Goblin

Побег.

Месяцы спустя, когда место директора «Щ.И.Т.» заняла Кэрол Денверс, Зелёный гоблин устроил в тюрьме Трискелиона взрыв, в результате которого получили свободу несколько суперзлодеев, в числе которых был и Электро. Выйдя из камеры, Макс Диллон увидел, что Доктор осьминог пытается остановить Зелёного гоблина. Выбрав сторону, Электро ударил Октавиуса мощным электрическим разрядом и предложил Озборну свои услуги. Гоблин попросил его прийти через пару дней. Во время всеобщего переполоха Макс выбрался с территории тюрьмы, украв униформу рабочего.[12]

USM 114 Spider-Man vs Electro

Человек-паук преследует Электро.

Позднее Макс проник в квартиру Нормана Озборна и стал дожидаться хозяина. Там его застал искавший гоблина Человек-паук. Мгновенно Диллон перешёл в электрическую форму и дал бой старому врагу. После недолгой схватки в доме Озборна Электро улетел, однако супергерой начал его преследовать. Битва возобновилась на улицах города, что не могло не привлечь «Щ.И.Т.». Когда прибыли агенты, Макс изо всех сил сопротивлялся им, но вскоре потерпел поражение и вернулся в тюрьму.[1]

Возвращение шестёрки

USM 156 New Ultimate Six

Совершенная шестёрка выходит на свободу.

Когда Зелёный гоблин в очередной раз сбежал, он снова помог Максу и другим своим соратникам освободиться, надеясь на дальнейшую поддержку команды, в которую вместо Человека-паука вошёл Блэки Драго по прозвищу Стервятник. Вечером Совершенная шестёрка забралась в первый попавшийся пентхаус. Там злодеи увидели репортаж о сражении супергероев из команды Алтимейтс друг с другом. Беглецы обрадовались возможности уйти незамеченными, но Норман Озборн попросил соратников присоединиться к нему в исполнении мести Питеру Паркеру. Единственным, у кого появились возражения, был Отто Октавиус. Норман сбросил его за окно, и через мгновение Диллон и другие преступники наблюдали за жестокой битвой Зелёного гоблина и Доктора осьминога посреди улицы. В результате Октавиус погиб.[13][14]

Iceman defeated by Electro Earth-1610

Электро нейтрализует Бобби Дрейка.

Оставшиеся члены команды посетили мастерскую Тинкерера, чтобы вернуть оставшийся у него костюм Стервятника. Вслед за тем суперзлодеи направились прямиком к дому Паркеров в Куинсе. Там они столкнулись с Джонни Штормом и Бобби Дрейком. Пришлось сразиться с супергероями. Человека-факела нейтрализовал Песочный человек, а Макс чуть позже разобрался с Бобби, проведя электрический ток по его импровизированной ледяной дорожке.[15]

May Parker shot Max Dillon Earth-1610

Пуля Мэй поражает Макса.

Наконец, появился сам Человек-паук. Суперзлодеи вместе атаковали его, но Питер догадался уничтожить пожарный гидрант и направить струю воды на Макса. В результате произошло короткое замыкание, и удар получил не только сам Электро, но и оказавшиеся рядом Крейвен-охотник и Песочный человек. Вдобавок, Паркер ударил Диллона кулаком. Когда Электро пришёл в себя, он был в ярости и, желая убить врага своими руками остановил атаку Песочного человека. Макс приготовился выстрелить в Питера мощным разрядом, но внезапно ему в грудь вонзилась пуля: стреляла прибывшая на место битвы Мэй Паркер. Электро упал замертво, а разряды тока вывели из строя окружавших его соратников.[16]

Новые враги

USM Vol 2 5 Electro vs Iron-Man Earth-1610

Электро против Железного человека.

Едва живого Макса Диллона доставили в медицинский пункт Трискелиона. Врачи занялись его лечением, и через некоторое время преступник пришёл в себя. Он сразу же перешёл в электрическую форму, убил нескольких сотрудников и сбежал. Когда Электро вылетал из здания, на его пути встал Железный человек. Несмотря на то, что супергерой активировал защитные поля, не пропускающие прямые атаки электрошоком, Макс смог проникнуть в энергетические ячейки его брони, и Старк был выведен из строя. Следующими противниками злодея были Клинт Бартон и Джессика Дрю, но и от них он отбился без особого труда.[17]

USM Vol 2 5 Miles Morales is atacking Electro

Новый Человек-паук атакует Электро.

Тогда беглеца попытался застрелить Ник Фьюри, но в полностью электрическом состоянии пули были ему нипочём. Когда Электро приготовился расправиться с полковником, неожиданный враг, способный становиться невидимым, сбросил на убийцу металлический ящик. Новым противником Макса оказался преемник Питера Паркера, Майлз Моралес. Второй Человек-паук сразился со злодеем и в результате поразил его своим собственным электричеством — «ядовитым касанием». Диллон в очередной раз вернулся в тюрьму.[17]

Electro and Sabretooth vs Miles Morales Earth-1610

Электро и Саблезубый объединяются против Майлза Моралеса.

Неизвестно, при каких обстоятельствах, но после расформирования «Щ.И.Т.» Макс в очередной раз сбежал из тюрьмы. Среди бела дня на улице города у него произошла стычка с мутантом Саблезубым, который уверял, что Норман Озборн передал ему деньги, которые изначально планировал получить Макс. Между суперзлодеями завязался бой, во время которого они случайно едва не взорвали школьный автобус. Автомобиль спас наблюдавший из укрытия за битвой Майлз Моралес. Увидев супергероя, Электро и Саблезубый решили на время забыть разногласия и объединиться против общего врага. Однако атаковать Человека-паука они не успели: на поле битвы появилась ещё пара супергероев — Плащ и Кинжал. Они одолели мутанта, а Майлз тем временем отправил в нокаут Макса, после чего оба преступника дожидались полиции, привязанные паутиной к фонарному столбу.[18]

Неизвестно, каким был Максвелл Диллон до получения суперспособностей. После экспериментов в «Хаммер Индастриз» он превратился в безжалостного убийцу. Единственное, что движет поступками Электро — жажда наживы. Всякий раз, выходя из тюрьмы, Макс искал работодателя, чтобы как можно быстрее получить прибыль. Диллон всегда старался беспрекословно подчиняться тем, кто сильнее его: таким людям как Уилсон Фиск и Норман Озборн. Электро ненавидит супергероев и практически никогда не упускал возможности испытать свои суперспособности на Человеке-пауке и его коллегах.

Силы и способности

Electro

Электро в сдерживающем костюме.

Силы

  • Воспроизведение электроэнергии: Макс Диллон способен создавать электрическую энергию из собственного тела. Суперспособности он использует для нападения на врагов, а также проникновения в различные электроприборы. Без сдерживающего костюма он может полностью превращаться в сгусток чистого электричества.
  • Полёт: В электрической форме Макс способен летать, создавая под собой электрическую платформу.
  • Неуязвимость: В полностью электрической форме Диллон становится практически неуязвимым для физического воздействия, в том числе для атак холодным и огнестрельным оружием.

Слабости

  • Короткое замыкание: Как и любой электрический прибор, Электро уязвим к воде.

Снаряжение

  • Сдерживающий костюм: На службе у Кигпина Электро носил костюм, который позволял ему сдерживать и фокусировать свою электроэнергию.

Примечания