Фэндом

Ко мне, мои Люди Икс!
— Чарльз Ксавьер

Люди Икс (англ. X-Men) — команда, состоящая из Мутантов, созданная Профессором Ксавьером. Основной целью команды было обеспечение мирного сосуществования мутантов и людей.

История

X-Men Vol 1 1.jpg

Первый состав Людей Икс

Формирование группы

После поединка с Королем теней, [1] Чарльз Ксавьер поклялся содействовать мирному существованию людей и мутантов. Работая вместе с Мойрой Мактаггерт, Ксавьер решил открыть школу для мутантов, чтобы обучать их. Они в конечном счете должны были войти в команду Людей Икс, которая должна была помогать Чарльзу в его начинаниях и сражаться со злыми мутантами, хотевшими уничтожить обычных людей.

Основав в поместье своего отца школу, Чарльз стал обучать Джин Грей, обладавшей телепатическими способностями, которые пока не проявились. [2] В школе Ксавьер сконструировал Опасную комнату, чтобы обучать в ней будущих Людей Икс. Он также создал Циберно, с помощью которого искал мутантов. [3] Позднее Циберно была заменена более мощным устройством, Церебро. [4]

После нескольких лет подготовки, Чарльз решил приступить к созданию Людей Икс. Ксавьер отправился в Вашингтон, чтобы найти там агента ФБР Фреда Дункана, занимавшегося исследованием мутантов. Лишь после череды долгих убеждений, Дункан разрешил Чарльзу обучать мутантов в своей школе. [5]

Первым членом Людей Икс, стал молодой мутант Скотт Саммерс, которого Ксавьер защитил от Джека Винтерса. В команде Скотт стал известен как Циклоп. [6] Затем, Циклоп и Чарльз спасли Бобби Дрэйка от толпы линчивателей. [7] Он умел манипулировать температурой своего тела, и поэтому среди Людей Икс его прозвали Человек-лед.

Следующим мутантом, присоединившимся к команде стал Уоррен Уортингтон III, обладавший крыльями и умевший летать, за что получил прозвище Ангел. [8] После короткого боя с Людьми Икс, Ангел присоединился к команде. [9] Вскоре, состав Людей Икс пополнился умным и ловким Хэнком Маккоем, которого команда спасла от неудачливого завоевателя, Конкистадора. [10] Наконец, последним мутантом в Людях Икс стала Джин Грей, взявшая прозвище Чудо девушка. [11]

Ранние годы

После долгих тренировок в Опасной комнате, Люди Икс стали отправляться на полевые миссии, в которых они сражались против злых мутантов, хотевших уничтожить человечество. Во время первого задания, члены команды сразились с самоназванным мастером магнетизма, Магнето. В будущем он стал одним из их главных врагов. Несмотря на то, что во время битвы с ним Люди Икс проявили себя как настоящие герои, они получили плохую репутацию из-за растущего недовольства мутантами.

Вторым крупным приключением Людей Икс была защита Вашингтона от вора мутанта Ванишера, который умел телепортироваться. Вскоре команда впервые столкнулась с супергероем, по прозвищу Железный человек. Люди Икс также пытались вербовать в команду новых членов, но не все мутанты соглашались. Первым мутантом, отклонившим предложение о вступлении в команду, стал Пузырь.

Магнето, решивший отомстить Людям Икс, создал свою собственную команду мутантов, чтобы с ее помощью сражаться против людей. Она получила название Братство злых мутантов. Впервые Братство столкнулось с Людьми Икс, когда его члены попытались захватить город Санто Марко. [12] Затем Магнето вместе со своей командой попытался уничтожить Людей Икс, но потерпел поражение. [13] После сражений со злыми мутантами, Скотт, Джин, Хэнк, Бобби и Уоррен завершили свое обучение и стали полноценными автономными участниками команды. [4]

X-Men (Earth-616) from X-Men Vol 1 7.jpg

Вскоре после того как Люди Икс закончили обучение, [4] они столкнулись с Унусом Неприкасаемым, [14] а затем помогли Человеку-пауку победить Угрозу [15] и Закат. [16]

Люди Икс продолжали контактировать с другими супергероями. Они сражались вместе с Часовым против Генерала. [17] Также они вступили в бой с Фантастической четверкой, когда Чарльз Ксавьер попал в ловушку Кукловода. [18]

Братство мутантов не оставляло попыток расправиться с Людьми Икс раз и навсегда. Злые мутанты пытались вербовать в свои ряды новых челнов, таких как Пузырь, [4] Подводник [19] и бог грома Тор, но все они покинули Братство. [20]

Позже профессору Ксавьеру пришлось ненадолго оставить Людей Икс, чтобы сразиться с пришельцем Люцифером. Тем временем, Мстители попытались сами уничтожить Люцифера, из-за чего Люди Икс напали на них. Лишь только после того как, Чарльз послал телепатическое послание Тору, Мстителей удалось убедить позволить Людям Икс победить пришельца самостоятельно. Впоследствии Люди Икс и Мстители объединялись для противостояния различным врагам или они сражались друг с другом. [21] Люди Икс также получили еще одно союзника в лице Ка-зара, жившего на Дикой земле. Мутанты помогли ему победить Болотных людей. [22]

В конце концов, Люди Икс стали свидетелями временного распада Братства злых мутантов, когда Магнето и Жаба были похищены Странником для изучения мутантов. [23]

Новые угрозы

X-Men Vol 1 16.jpg

Мастер Молд

После расформирования Братства мутантов, Люди Икс столкнулись с многими злодеями. Одним из их врагов был сводный брат Профессора Ксавьера Кейн Марко, носивший прозвище Джаггернаут. [24] Его удалось победить, объединившись с Человеком факелом. [25] Из-за растущей анти-мутантской истерии, ученый Боливар траск создал роботов Стражей, для охоты на мутантов. [26] Однако роботы восстали против своего создателя, чтобы служить Мастеру молду. Стражи похитили профессора и Траска, а затем доставили их Молду. Мастер Молд намеревался поработить человечество, но Люди Икс спасли Чарльза [27] и уничтожили его. Но им не удалось защитить Траска. [28]

Не оправившись до конца от сражения с Мастером Молдом, Люди икс были вынуждены снова сражаться с вернувшимся Магнето. [29] Злодей проиграл и был вновь похищен Странником. [30] Людей Икс пригласили на свадьбу Рида Ричардса и Сьюзан Шторм, где они сражались с командой злодеев Доктора дума. [31]

Следующим противником мутантов стал злой мутант Мимик, умевший копировать силы своих противников и узнавший секретные личности Людей Икс. В результате сражения, Мимик забыл личности Людей Икс и лишился своих сил. [32] Затем Люди Икс сражались с Графом Нефария [33] и Саранчой. [34]

Вскоре Джин Грей покинула школу Ксавьера, чтобы учиться в Метро Колледж, [34] но она все также оставалась членом Людей Икс, хотя стала реже участвовать в приключениях команды. Позже Люди Икс противостояли Эль тигре, [35] не дав ему захватить мир, с помощью силы бога Майа Кукулькана. [36]

Заговор Фактора три

X-Men Vol 1 37.jpg

Люди Икс против Мастера мутанта

Опасаясь появления новых злодеев, профессор Ксавьер решил пригласить новых участников в Люди Икс. После безуспешных попыток завербовать в команду Алую ведьму, Ртуть и Человека-паука, Чарльз решил пригласить в Люди Икс Мимика, который восстановил свои силы и часть воспоминаний. Мимик согласился, однако он находился под контролем Кукловода, хотевшего уничтожить Людей Икс. [37]

Люди Икс вскоре узнали о организации Факторе три, пославшей Огра и порабощенного Банши похитить профессора. Освободив Банши от контроля Фактора три, Люди Икс победили Огра и сорвали все планы организации насчет Чарльза. [38]

Мимик покинул команду, после того как потерял свои силы, остановив Супер-адоптоида. [39] Затем Люди Икс остановили Волшебника, хотевшего получить мировое господство, [40] и Ральфа Робертса, укравшего снаряжение Кобальтового человека из Старк Индастриз. [41]

Фактор три заявил о себе еще раз, когда Чарльз попытался помочь своему сводному брату Джаггернауту выйти из комы. В результате эксперимента, Джаггернаут вышел из комы, а профессор оказался на грани жизни и смерти. Фактор три телепатически связался с Джаггернаутом и попробовал заставить его сражаться на их стороне. [42] Люди Икс в конечном счете победили Кейна, благодаря помощи Доктора Стрэнджа, отправившего злодея в Багровый космос. Однако, Фактору три все же удалось похитить Чарльза. [43]

Затем Людям Икс пришлось спасать Ральфа Робертса, которого похитил Тираннус. В итоге мутанты остановили войну между Тираннусом и Человеком кротом. [44]

Банши связался с Людьми Икс, чтобы сообщить им местоположение европейской штаб квартиры Фактора три, но его послание было прервано Человеком-пауком, с которым сразились Люди Икс, ошибочно полагавшие, что он член Фактор три. [45] Узнав расположение штаба Фактора три, Людям Икс необходимо было найти деньги на перелет до Европы. В конечном счете им пришлось взять кредит у богатого филантропа Тома Регала, после того как они победили его, когда он стал злодеем Мекано. [46]

Попав в Европу, Люди Икс столкнулись с Фактором три, в состав которого входили Ванишер, Пузырь, Унус, а также два злодея с которым мутанты пока еще не сталкивались: Перевертыш и Мастер мутант, который считал, что человечество необходимо уничтожить. Перед тем как Люди икс напали на них, они выяснили, что Фактор три намеревался начать третью мировую войну, вызвав обмен ядерными ударами у США и СССР. Узнав это, команда разделилась на две части. [47] Одна осталась в Европе, где сражалась с основным составом Фактора три, [5] а другая отправилась в США, чтобы там победить Мастера мутанта.

Группа, находившаяся в Европе, с помощью Перевертыша освободила профессора Ксавьера, а также узнала, что Мастер мутант был членом инопланетной расы Сирис. Люди Икс убедили Фактор три помочь остановить Мастера мутанта. Как только они это сделали, Фактор три и Люди икс мирно разошлись, но пообещали встретиться позже как враги. Вернувшись в школу, Люди Икс получили новую униформу, которую сделала Джин Грей. [6]

"Смерть" профессора Ксавьера

X-Men Vol 1 42.jpg

"Смерть" профессора Ксавьера

Люди Икс отправились исследовать появление загадочного Монстра Франкенштейна, который оказался роботом разведчиком инопланетян. Людям Икс пришлось уничтожить его. [3]

Узнав о грядущем вторжение инопланетной расы З'Нокс, профессор Ксавьер решил подготовиться к битве с пришельцами. Для того чтобы Люди Икс ничего не узнали о его пропаже, Чарльз отдал часть своих телепатических Перевертышу, который принял его облик. Затем Ксавьер отправился подготавливаться к вторжению, а Перевертыш занял его место в команде. Единственной, знавшей о плане профессора была Джин Грей, чьи силы были улучшены. [48]

Представитель расы Гортокиан Гротеск мутировал в ходе ядерных испытаний и захотел уничтожить Землю. [49] Люди Икс попытались остановить его, но он был слишком силен. Перевертышу пришлось пожертвовать собой, чтобы остановить Гротеска. [50] После похорон "профессора", Люди Икс попали в плен, к вернувшемуся Магнето, который реформировал Братство злых мутантов. [51] Желая также отомстить Мстителям, Магнето позволил Ангелу выманить команду себе в убежищу. [7] Напав на команды героев, Магнето практически победил, но произошел взрыв и злодей якобы погиб. [52]

Вернувшись в школу Ксавьера, Люди Икс встретились там с агентом ФБР Фредом Дунканом, который передал им завещание Чарльза. Узнав последнюю волю профессора, мутанты были вынуждены вновь сражаться с Джаггернаутом, прежде чем он снова попал в Багровый космос. После битвы, Дункан сообщил Людям Икс, что по распоряжению правительства команда теперь расформирована. [53]

Люди Икс были распущены ненадолго. После того как Человек-лед и Хэнк победили Волшебника, [54] а Циклоп и Джин сразились с Квазимодо, [55] команда воссоединилась, когда Церебро обнаружило большое скопление мутантов в Сан-Франциско. [56]

Исследуя появление мутантов, Люди Икс встретили Лорну Дейн, которая не помнила как попал в Сан-Франциско. В городе Люди Икс узнали, что мутант гипнотизер Месмеро собирает армию мутантов для Магнето, намеревавшегося поработить человечество. [56] Предположив, что Лорна дочь Магнето, Месмеро похитил ее и Человека-льда, а потом доставил их в город мутантов, находившийся за пределами Сан-Франциско. Там впервые проявились силы Лорны. Узнав о пропажи члена своей команды, Люди Икс отправились спасти Бобби. Придя в город мутантов, они были сильно удивлены, узнав о родстве Дейн и Магнето, которого на время замещал робот. [57] Людям Икс удалось освободить Человека-льда, но Лорна отказалась идти с ними, предпочтя остаться с отцом. [58] Люди Икс вернулись в город мутантов, чтобы уничтожить армию Магнето. Циклоп притворился злым мутантом Эриком рыжим и под этим видом проникнул в город, где у него завязался бой с местной милицией. [10] В ходе завязавшегося боя, Бобби нашел и предоставил Лорне доказательства того, что Магнето не являлся ее отцом. Узнав правду, она помогла Людям Икс победить Магнето и Месмеро. После победы над злодеями, Лорна вместе с Людьми Икс вернулась в Нью-Йорк. Она стала проживать в школе Ксавьера и даже иноггда участвовала в миссиях Людей Икс. [59]

Люди Икс присутствовали на свадьбе Желтого жакета и Осы. [60] Затем они сразились с Бластааром, который переместился на Землю из Негативной зоны из-за одно неудачного изобретения профессора Ксавьера. Люди Икс победили его, вызвав короткое замыкание в машине Чарльза. [61]

Хавок и возвращение профессора Ксавьера

X-Men Vol 1 58.jpg

Появление Хавока

Скотт стал уделять меньше времени приключениям команды, чтобы больше времени проводить с братом Алексом. Однако, Алекс был похищен мутантом Живым фараоном, обнаружившим, что его силы связанны с братом Циклопа. [8] Выследив фараона в Египте, Люди Икс напали на него и узнали, что Алекс был мутантом, умеющим управлять плазменной энергией. [9] Во время боя, Живой фараон поместил Алекса в специальный саркофаг, чтобы получить его силы и стать Живым монолитом. Алекс убил Фараона, как только освободился из саркофага, но он потерял контроль над своими силами. [62]

Прежде чем Люди Икс смогли помочь Алексу вернуть контроль над силами, он был схвачен Стражами, которые были восстановлены Ларри Траском, получившим разрешение на охоту за мутантами от судьи Роберта Чалмерса. Ларри, сын Боливара Траска, возродил программу Стражей, для того чтобы отомстить Людям Икс, за смерть отца. Дав Алексу прозвище Хавок, Траск убедил его, помочь ему в поиске других мутантов, в числе которых были: Человек-лед, Лорна Дейн и различные противники Людей Икс. [63] Однако, Алекс перешел на сторону Людей Икс и решил помочь им в уничтожение Стражей, когда узнал, что Ларри хотел уничтожить всех мутантов. [57] Циклопу удалось уничтожить роботов, убедив их лететь на солнце, но во время сражения со Стражами был тяжело ранен Алекс. [64]

Люди Икс отправили Хавока на лечение у доктора Карла Лайкуса, который тайно поглощал энергию людей, чтобы выжить. Поглотив энергию Алекса, Лайкус мутировал в гигантского гуманоидного птеродактиля Саурона. [65] Саурон сражался с Людьми Икс, но позже бежал в Тьерра-дель-Фуэго и там вернулся к личности Карла. Люди Икс не смогли помещать Лайкусу, не хотевшему навредить своей любви Тане, совершить самоубийство. [66]

Вернувшись на Дикую землю, чтобы найти потерянное тело Саурона, Люди Икс решили помочь Ка-Зару победить Мутировавших Дикой земли. Ангел, решивший продолжить поиск тела Саурона, в то время как его товарищи сражались вместе с Ка-Заром, встретил лидера Мутировавших, Создателя, под личностью которого скрывался Магнето. [67] Узнав правду, Ангел помог Людям Икс победить Магнето и мутировавших. Как только Магнето был повержен, Мутировавшие снова сатли людьми. [68]

Вернувшись в США, Люди Икс отправились в Вашингтон, чтобы остановить там Санфаера, который хотел сорвать важные переговоры между чиновниками Америки и Японии, для того чтобы отомстить за бомбардировку Хиросимы. [69]

Люди Икс были ошеломлены, когда узнали, что профессор Ксавьер все это время был жив и готовился к вторжению пришельцев. С помощью сил Циклопа, Чарльз сообщил каждому жителю Земли о вторжении расы З'Нокс. [48] Отразив нападение инопланетян, профессор оказался при смерти и Людям Икс пришлось разыскать Халка, знавшего как спасти их наставника. [70]

Секретные годы

X-Men The Hidden Years Vol 1 1.jpg

Секретные годы

После помощи Фантастической четверке в сражении с Доктором Думом, [71] Люди Икс снова стали тренироваться в Опасной комнате под надзором Профессора Ксавьера. [72]

Бобби ненадолго покинул Людей Икс, потому что он не мог больше доверять Чарльзу, после его возвращения. Узнав о сражении с Мутировавшими, Ксавьер отправил команду на поиски тела Магнето в Дикую землю. Однако самолет Людей Икс разбился. Большая часть команды выжила, но один из людей, проживавших на Дикой земле сказал, что Джин Грей погибла. [73] Вскоре Люди Икс узнали, что на самом деле деле под смертью, жители Дикой земли подразумевали регион, под названием "Страна мертвых". Людям Икс пришлось помогать генетически измененным людям Нху'Гари в сражении с другими племенами Дикой Земли, которые их поработили, а Джин тем временем узнала, что Магнето выжил и попала ему в плен. Люди Икс в очередной раз победили Магнето, но злодей сумел отыскать самолет и сбежал на нем. [74] Команда вместе с Джин смогла попасть на этот летательный аппарат, однако начался шторм и самолет стал падать. Магнето удалось сбежать, а Ангел выпал в океан. Остальная часть команды оказалась в Кении, где встретилась с молодым мутантом Ороро Монро, умевшей управлять погодой. [75] Циклоп, Джин и Хэнк помогли ей победить мутанта, по имени Потоп.

Тем временем, в США Хавок и Лорна получили телепатический призыв о помощи в поиске Людей Икс. [76] Прибыв на Дикую землю, Лорна и Хавок заручились помощью Ка-Зара в поиске друзей. [77] Человек-лед также решил найти своих товарищей, но ему это не удалось. Вместо них он разыскал на Дикой земле, потерявшего память, Карла Лайкуса. [78] Хавок и Лорна отыскали Бобби и они вместе отправились разыскивать Людей Икс.

Как только все члены команды, кроме Ангела, были найдены, они вернулись в США, где встретились с Фантастической четверкой, [79] сообщившей им, что вторжение З'Ноксов не было остановлено до конца. Их главный флот находился в космосе и готовился атаковать Землю. Объединившись с командой героев, Люди Икс отправились раз и навсегда покончить с инопланетными захватчиками. В космосе в тело Джин впервые вселилась Сила Феникса, однако факт контакта был стерт из ее памяти. Фантастическая четверка переместила корабли расы З'Нокс в Негативную зону, где пришельцы не смогли бы причинить кому-то вред. [80] По возвращении на Землю, Грей побывала на сеансе у Мойры Мактаггерт.

X-Men The Hidden Years Vol 1 10.jpg

Секретные годы

Профессор Ксавьер и Хэнк путешествовали в штат Иллинойс, чтобы найти там мутанта, обнаруженного Церебро. Там они встретили маленькую девочку Эшли Мартин, которая ментально управляла одним из Стражей Ларри Траска. Страж, однако, увидев трех мутантов, попытался их убить. Эшли остановила его, но приказала Стражу атаковать Хэнка и Чарльза, так как они попытались уничтожить робота. Используя свои силы, Ксавьер на время скрыл силы девочки, пока она не повзрослеет. Профессор отправил Хэнка обратно в школу, а сам остался следить за девочкой.

Тем временем, Ангел, находившийся в открытом океане, был пойман человеком, по имени Крюгер. [81] Скотт, Джин и Сэнди Саузерн отправились на поиски Уоррена, но также были схвачены Крюгером. [82] Он продал мутантов Братству злых мутантов. [83] Людям Икс опять пришлось сражаться с Братством и они вновь победили.

Позже, Хавок, Лорна и Человек-лед стали свидетелями битвы между Сауроном и Магнето. Сражение закончилось поражением Магнето. Лайкус использовал свои силы, чтобы заставить мутантов забыть о произошедшем. [84]

X-Men The Hidden Years Vol 1 17.jpg

Секретные годы

Кэнди Саузерн предупредила Ангела, что его дядя Барт планирует жениться на его матери. [85] Ангел вместе с Людьми Икс успел остановить Барта, но тот успел отравить его мать. [86]

Алекс, Лорна и Бобби вернулись в школу, но в ней никого не было. [87] Люди Икс покинули базу, чтобы узнать судьбу команды героев, Первая линия, которая сражалась со Скруллами. [88]

Вернувшись домой, Люди Икс обнаружили убитой Крейвеном охотником их друга Авиу. Крейвен бросил вызов команде, и Хэнк вступил в дуэль с охотником. В результате Хэнк победил. [89]

Новая команда

X-Men Deadly Genesis Vol 1 4.jpg

Вулкан, Петра, Свей и Дарвин

Люди Икс исследовалис всплеск мутантской энергии на острове Кракоа. К своему, ужасу они узнали, что остров был живым. Кракоа схватил всех Людей Икс и стал питаться их жизненными силами. Лишь Циклопу удалось спастись и он отправился собрать новую команду мутантов, чтобы спасти своих друзей. [89]

Циклоп вместе с Чарльзом создали новую команду. В нее вошли: Вулкан, Петра, Дарвин и Свей. Циклоп вместе с командой отправились на Кракоа, но новый состав оказался слабее предыдущего. Петра и Свей погибли, а Дарвин, из-за своих сил слился с Вулканом. Циклоп, посчитав, что все погибли, вернулся к профессору. Решив, что так будет лучше для всех, Чарльз стер у Циклопа память о погибшей команде и начал собирать новую группу для сражения с Кракоа. [90]

Новый состав Людей Икс состоял как из мутантов ранее, встречавшихся с группой: Ванши, Шторм и Санфаер, а также из новичков: Ночного змея, Колосса, Росомахи и Буревестника. Сперва команда освободила старый состав Людей Икс, а потом объединившись с ним уничтожила Кракоа. [89]

Все новые, все разные

X-Men Legacy Vol 1 225 Textless.jpg

Все новые, все разные

Вскоре состав команды сильно изменился. Из Людей Икс ушли все оригинальные члены команды, кроме Циклопа, и Санфаер, [91] а также во время сражения с Графом Нефария и Людьми-зверями погиб Буревестник. [91]

Однако, не смотря на то, что члены оригинальной команды больше не состояли в Людях Икс, они иногда помогали группе. Джин Грей защитила Людей Икс от интенсивного излучения во время сражения со Стражами Стивена Лэнга,[92] но она сама чуть не погибла. Джин упала в Залив Ямайки и все посчитали ее погибшей. Однако, Грей выжила, назвала себя Фениксом и получила невероятные силы. Джин была заменена космической сущностью, известной как Сила феникса, а она сама находилась в коконе на дне залива, восстанавливаясь от ран. Феникс присоединился к Людям Икс и они вместе вновь отправились в космос, чтобы помочь члену империи Ши'ар Лиландре остановить ее безумного брата Д'Кена от захвата вселенной с помощью Кристалла М'Краана. Фениксу пришлось использовать свои силы, чтобы уничтожить кристалл и спасти вселенную. [93] Затем, Люди Икс вместе с Лиландрой вернулись на Землю.

После сражения с Месмеро и Магнето внутри Антарктического вулкана, [94] большая часть Людей Икс была отрезана от Феникса. Предположив, что Люди Икс погибли, Феник вернулась в школу, чтобы рассказать Чарльзу неприятные новости. Потеряв смысл своей жизни, профессор Ксавьер вместе с Лиландрой отправился в империю Ши'ар, находящуюся в космосе. [95]

Однако, Люди Икс выжили. После приключений на Дикой земле, [96] команда оказалась в Японии, где Банши во время битвы с Мосесом Магнумом повредил голосовые связки и потерял свои силы. [97] Также команда попала в засаду Полета альфа, [98] взявшего в плен Росомаху, который вскоре сбежал. Когда Люди Икс наконец-то вернулись домой, они обнаружили, что их покинул профессор Ксавьер.

Следующая миссия команды прошла на острове Мьюр, где они сразились с сыном Мойры Мактаггерт Протейем. [99] Несмотря на травму, Банши по прежнему находился в команде, но во время этой миссии он решил покинуть команду.

Темный феникс

X-Men Vol 1 101.jpg

Темный феникс

Профессор Ксавьер вернулся на Землю, чтобы завербовать в Люди Икс Китти Прайд и победить Эмму Фрост. [100] Во время битвы с Фрост, Люди Икс узнали о существовании Клуба адского пламени.

Тем временем, Феникс попала вод влияние бывшего члена Братства мутантов, Джейсона Вунгейрда. Он внушил, ей что она все это время была его женой, Леди Грей. Феникс присоединилась к Клубу адского пламени и в нем получил прозвище Черная королева. [101] Феникс освободилась от влияния Вунгейрда, когда увидела, что он собирался убить Циклопа. Из-за времени, проведенного в окружении злодеев, у Феникса освободилась темная сторона. Темный феникс уничтожил самолет Людей Икс Черная птица и отправился в космос. Желая получить энергию для своих сил, Феникс уничтожила планету, на которой проживало более пяти биллионов инопланетян. [102]

Как только Феникс вернулась на Землю, Хэнк разработал нейтрализатор, который должен был подчинить ее. Чарльз поставил в разуме Феникса ментальные блоки, ограничившие ее силу. [103] Правители империи Ши'ар, узнав о уничтожении планеты расы Д'Бари, отправили своих посланников на Землю, чтобы убить Темного феникса. Профессор Ксавьер потребовал провести поединок чести, который должен был защитить Феникса. Во время поединка, Людям Икс противостояла элитная имперская гвардия Ши'ар под руководством Лиландры. Мутанты проигрывали один за другим, пока не остались только Циклоп и Феникс. Из-за сражения ментальные блоки Феникса были уничтожены. Выйдя из под контроля, она решила уничтожить всю солнечную систему. Чарльз, желая спасти Землю, приказал Людям Икс убить ее. Феникса была почти невозможно остановить, однако Джин Грей получила над ним контроль. Она не хотела, чтобы погибли мирные жители и поэтому убила себя оружием Крии. [104]

После похорон Феникса, [105] Китти Прайд стала полноценным участником Людей Икс. Циклоп покинул команду, чтобы найти свое предназначение в жизни. Шторм стала новым лидером вместо Циклопа. Первой миссией команды под руководством Шторм была защита сенатора Роберта Келли от Братства злых мутантов. [106]

85
Раздел истории пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив историю.

Примечания

Сноски

  1. X-Men #117
  2. Bizarre Adventures #27
  3. 3,0 3,1 X-Men #40
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 X-Men #7
  5. 5,0 5,1 X-Men #38
  6. 6,0 6,1 X-Men #39 -42
  7. 7,0 7,1 X-Men #44 -46
  8. 8,0 8,1 X-Men #54
  9. 9,0 9,1 X-Men #55 -56
  10. 10,0 10,1 X-Men #51 -53
  11. X-Men #1
  12. X-Men #4
  13. X-Men #5
  14. X-Men #8
  15. Untold Tales of Spider-Man #21
  16. Untold Tales of Spider-Man Annual #1997
  17. Sentry: X-Men #1
  18. Fantastic Four #28
  19. X-Men #6
  20. Journey into Mystery #109
  21. X-Men #9
  22. X-Men #10
  23. X-Men #11
  24. X-Men #12
  25. X-Men #13
  26. X-Men #14
  27. X-Men #15
  28. X-Men #16
  29. X-Men #17
  30. X-Men #18
  31. Fantastic Four Annual #3
  32. X-Men #19
  33. X-Men #23
  34. 34,0 34,1 X-Men #24
  35. X-Men #25
  36. X-Men #26
  37. X-Men #27
  38. X-Men #28
  39. X-Men #29
  40. X-Men #30
  41. X-Men #31
  42. X-Men #32
  43. X-Men #33
  44. X-Men #34
  45. X-Men #35
  46. X-Men #36
  47. X-Men #37
  48. 48,0 48,1 X-Men #65
  49. X-Men #41
  50. X-Men #42
  51. X-Men #43
  52. Avengers #53
  53. X-Men #46
  54. X-Men #47
  55. X-Men #48
  56. 56,0 56,1 X-Men #49
  57. 57,0 57,1 X-Men #58
  58. X-Men #50
  59. X-Men #52
  60. Avengers #60
  61. X-Men #53
  62. X-Men #56
  63. X-Men #57
  64. X-Men #59
  65. X-Men #60
  66. X-Men #61
  67. X-Men #62
  68. X-Men #63
  69. X-Men #64
  70. X-Men #66
  71. Fantastic Four: World's Greatest Comics Magazine #4
  72. X-Men #9 (том 2)
  73. X-Men The Hidden Years #1
  74. X-Men The Hidden Years #4
  75. X-Men The Hidden Years #5
  76. X-Men The Hidden Years #2
  77. X-Men The Hidden Years #3
  78. X-Men The Hidden Years #6
  79. X-Men The Hidden Years #7
  80. X-Men The Hidden Years #9
  81. X-Men The Hidden Years #8
  82. X-Men The Hidden Years #10
  83. X-Men The Hidden Years #11
  84. X-Men The Hidden Years #12
  85. X-Men The Hidden Years #14
  86. X-Men The Hidden Years #15
  87. X-Men The Hidden Years #13
  88. X-Men The Hidden Years #16
  89. 89,0 89,1 89,2 Giant-Size X-Men #1
  90. X-Men: Deadly Genesis #1 -6
  91. 91,0 91,1 X-Men #94
  92. X-Men #98 -100
  93. X-Men #105 -108
  94. X-Men #112 -113
  95. X-Men #114
  96. X-Men #115 -116
  97. X-Men #118 -119
  98. X-Men #120 -121
  99. X-Men #125 -128
  100. X-Men #129 -131
  101. X-Men #132 -134
  102. X-Men #135
  103. X-Men #136
  104. X-Men #137
  105. X-Men #138
  106. X-Men #141 -142

Также на Фэндоме

Случайная вики