Фэндом

Эта статья не завершена. Над ней ведёт работу участник Stavros Stefanidis.
Пожалуйста, не редактируйте её без его согласия.
Должно быть, ты действительно в отчаянии, раз пришёл ко мне за помощью?
— Локи

Локи Лафейсон (англ. Loki Lafeyson) — сын повелителя Йотунов Лафея. Вскоре после своего рождения Локи был оставлен умирать. Найденный Асгардианским царем Одином, он был доставлен в Асгард и воспитывался им и его женой Фриггой как принц Асгарда вместе с их родным сыном Тором. Когда он вырос, он стал известен как «Бог озорства».

Биография

Ранняя жизнь

Baby Loki Shapeshifting.png

Локи трансформирует свою внешность.

Локи родился в Йотунхайме, его отцом был повелитель Йотунов Лафей. Слишком маленький и слабый для Ледяного Гиганта, Локи был оставлен своим отцом в храме, где он должен был умереть. В 965 году, вскоре после войны между Гигантами и Асами, Локи был найден королем Одином. Подняв ребёнка и колдовством изменив его внешность, чтобы он выглядел как Асгардиец, Один забрал Локи и растил его со своим собственным сыном Тором вместе со своей женой Фриггой. Когда они выросли, Локи всегда чувствовал, что живет в тени Тора, завидуя тому, что Тор, а не он, должен был стать царем.[1]

Young Loki.png

Локи получает урок от Одина.

Не особо увлекаясь воинским искусством, Локи проявил интерес к колдовству. Фригга, которая была намного ближе Локи, чем Один, учила его всему, что сама знала о колдовстве, и в конце концов он стал экспертом в магии.[2] Ревность к Тору и стремление завоевать признательность Одина постепенно изменили личность Локи в худшую сторону. Из легкомысленного и беззаботного шутника, каким он был прежде, Локи превратился в честолюбца и интригана, изо всех сил стараясь достичь величия, не думая и не заботясь о последствиях.[1]

Планы Трикстера

Коронация Тора

Loki in Asgard.jpg

Локи во время коронации Тора.

Локи присутствовал, когда Тор должен был взойти на трон. Перед церемонией Локи сказал, что, хотя он иногда завидовал Тору как перворожденному, не было никаких сомнений в том, что он очень любил его. Когда Тор спросил, как он выглядит, Локи ответил: «Как король». Однако на полпути церемония была прервана Ледяными Гигантами (которых, как выяснилось впоследствии, Локи сам же и вызвал); они ворвались в Асгард и попытались украсть Ларец Вечных Зим. Разрушитель уничтожил вторгшихся Гигантов, но они успели убить несколько охранников.

Loki-PostFrostGiantRaid.jpg

Локи смотрит на урон, оставленный Йотунами.

Локи, Тор и Один отправились в Хранилище для расследования; там они нашли тела Ледяных Гигантов и убитых ими охранников. Разгневанный Тор потребовал, чтобы Один напал на Йотунхайм в отместку за вторжение, но тот отказался. Тор утверждал, что, как король Асгарда, он должен был решить эти вопросы, но Один напомнил ему, что он еще не король. Локи молчал, слушая их спор и обдумывая собственный план.

2011 thor 014.jpg

Локи манипулирует Тором.

В ярости Тор бросил длинный стол с едой, а после этого молча сел и задумался. Локи вскоре нашел своего брата и спокойно сел рядом с ним, утешая его своим разочарованием в том, что он не был коронованным королем. Разговаривая с братом, Локи поддерживал в нём убеждение, что необходимо отомстить Гигантам за асов, погибших во время их нападения. Как и рассчитывал Локи, Тор решил нарушить приказ отца и напасть на Йотунхайм самостоятельно. Локи заявил, что такой план был безумием, хотя прекрасно знал, что Тор просто проигнорирует его слова.

LokiTricksHeimdal.jpg

Локи пытается обмануть Хеймдалля.

Локи последовал за разъяренным братом, вместе с леди Сиф и Тримя воинами, в Йотунхайм, чтобы получить ответы. Прежде чем они ушли, Локи сказал охраннику о своем намерении и приказал ему сообщить Одину. Они направились к Хеймдаллю, страж моста Биврёста, Локи уверенно пытался сбить с толку Хеймдалла, но привратник уже хорошо знал о своих намерениях, но все же дал им безопасный проход в Йотунхайм, в то время как другие издевались над Локи, когда они собирались уходить.[1]

Атака на Йотунхайм

AsgardianBrothers.JPG

Тор и Локи разговаривают с Лафеем на Йотунхайме.

Когда группа прибыла в Йотунхайм, они осмотрели бесплодную пустынную планету, и Хогун заявил, что они не должны быть тут. Когда они исследовали планету, они в конце концов обнаружили Лафея, короля Ледяных Гигантов, который приказал им уйти. Тор потребовал ответы, но Локи, видя, что враг намного превосходит их по силе, пытался уговорить брата отступить. Вскоре Тор смягчился, но когда они собрались уходить, Ледяной Гигант оскорбил Тора; принц набросился на оскорбителя с Мьёльниром, и началось сражение.

LokivsFrostGiants-KnifeThrow.jpg

Локи бросает свои ножи в Ледяных Гигантов.

Армия Ледяных Гигантов напала на асов, и они вступили в ожесточенную битву против своих врагов, где Локи начал сражаться, используя свои ножи, чтобы убить тех, кто на него напал. В то время как Сиф и Вольштагг использовали свои силы и великие боевые навыки, чтобы получить преимущество, Локи использовал свою магию, чтобы атаковать и спутать Гигантов, обманом заманивая в иллюзию, которая заставила его упасть на его смерть, пока Локи продолжал сражаться.

Loki-BlueArm.jpg

Локи обнаруживает, что он является Ледяным Гигантом.

Когда Ледяной Гигант схватил его за руку, Локи обнаружил, что он невредим, в отличие от Вольштагга, у которого рука посинела. На поле боя прибывали всё новые Гиганты, и, когда Фандрал был ранен, Локи приказал отступить; они бежали от Зверя Йотунхейма. Положение казалось безвыходным, но в этот момент появился Один и попытался восстановить мир между Асгардом и Йотунхеймом. Лафей сказал ему, что Тор начал войну. Один принял это и вернул группу в Асгард.

Loki-Thors-Banishment.jpg

Локи становится свидетелем того, как Тор изгнан на Землю.

Вернувшись в Асгард, Один остался в ярости от Тора, сообщив ему, что только что начал новую великую войну между Асгардом и Йотунхеймом, Тор агрессивно спорил, пока Локи не успокоился, когда он пытался вмешаться, Один приказал ему замолчать. Локи наблюдал, как Тор был изгнан из Асгарда, и Один выкинул Мьёльнир за ним с заклинанием, означающим, что только достойный может поднять и получить силу Тора.[1]

Отказ от помощи

2011 thor 028.jpg

Локи говорит с Сиф и Трём воинам.

В одном из больших залов Асгарда Локи слушал, как Вольштагг спорил с остальными о том, почему им не следовало позволять Тору идти на его мстительную миссию, расспрашивая, как они могли быть пойманы. Локи сказал Трём воинам и Сиф, что именно он сообщил стражнику о своем путешествии в Йотунхейм, проявив мало угрызений совести и отказался говорить с Одином, чтобы убедить его вернуть Тора домой, поскольку он утверждал, что Тор доказал, что он настоящий безрассудный лидер.[1]

Изучение своего истинного наследия

Loki confirms his true Frost Giant powers.jpg

Локи поднимает Ларец Вечных Зим.

Все ещё размышляя над открытием, которое он совершил во время своей битвы против Ледяных Гигантов, Локи пробрался в Хранилище Одина и поднял Ларец Вечных Зим; При прикосновении к нему его кожа стала синей, в результате чего он стал похож Ледяного Гиганта. Один прибыл в Хранилище и приказал своему сыну остановиться, но Локи столкнулся с ним из-за его внезапной смены на Йотунхейме. Когда Локи спросил, кем он был, Один настаивал на том, что он его сын, но Локи не принял это как ответ и потребовал узнать, что ещё он такое.

Loki-learns-the-truth.jpg

Локи узнает правду о своем происхождении от Одина.

Один смягчился, сказав Локи, как он обнаружил его как беспомощного младенца и забрал его. Узнав свое истинное наследие, Локи считал, что Один никогда бы не поставил Ледяного Гиганта на престол Асгарда. Локи ругал Одина в отрицании, обвинив его в том, что он использовал его как инструмент для мира. Один, преодоленный стрессом, погрузился в глубокий сон. Увидев, что отцу плохо, Локи позвал ближайших стражников на помощь.[1]

Взятие Трона

Loki-Odin-Sleep-2011.jpg

Локи говорит с Фриггой о своем происхождении.

Когда Один впал в сон, Локи сидел рядом со своей матерью Фриггой, он задал ей больше вопросов о своем наследии, желая узнать, почему правда хранилась от него столько лет. Однако Локи не мог принять правду. Во время их беседы прибыли стражники и патриарх который короновал Локи дав ему оружие Одина Гунгнир.

LokiThrone.png

ЛЛоки сидит на троне Асгарда.

Локи с удовольствием занял трон. Его посетили Три воина и Леди Сиф, которые были шокированы исчезновением Одином и новым положением Локи. Неохотно приняв своего нового короля, они попросили его прекратить изгнание Тора, но Локи отказался, утверждая, что его первое действие, поскольку король не мог отменить последний отцовский. Прежде чем они успели поспорить, он приказал им уйти, и Фандрал остановил Сиф, прежде чем она смогла противостоять Локи дальше.[1]

Сохраняя Тора в изгнании

Loki suit.jpg

Локи говорит с Тором на земле.

Локи посетил Тора на Земле, где Тор был схвачен Щ.И.Т.ом, пытаясь вернуть Мьёльнир. Тор спросил Локи, что случилось с Асгардом, но Локи солгал и сказал ему, что Один умер, чтобы не мотивировать его и эмоционально уничтожить. Локи сообщил ему, что взял на себя тяжесть престола и что мир зависит от изгнания Тора из Асгарда и что Фригга запретила его возвращение.

Thor-disneyscreencaps com-7165.png

Локи не может поднять молот своего брата, Мьёльнир.

Тор печально согласился и попрощался со своим братом и поблагодарил его за то, что он пришел, признав, что смерть их отца и катастрофы, которые постигли их семью, все упали на него, когда он принял свою судьбу оставаться на Земле всю оставшуюся жизнь. После того, как он оставил Тора в его камере для допроса Фила Колсона, Локи попытался поднять молот Тора, но потерпел неудачу, поскольку это предательство доверия его брата доказало его недостойность владения им.[1]

Начало войны

Работа с Лафеем

Loki-speaks-to-Laufey.jpg

Локи заключает сделку с Лафеем.

Побывав в Йотунхайм, Локи посетил Лафея и представил себя тем, кто дал им безопасный проход в Асгард. Он заключил сделку, чтобы позволить Лафею убить Одина и забрать Ларец Вечных Зим, которую Один украл у них, позволив Лафею восстановить Йотунхайм во всей своей прежней славе. Локи также сказал ему, что не может сам убить своего отца, поскольку люди Асгарда никогда не будут служить королю который убил собственного отца. Лафей принял предложение Локи.

LokiHeimdall-Thor.png

Локи сталкивается с Хеймдаллом.

Вернувшись в Асгард через мост Биврёст, Локи столкнулся с Хеймдейлом, который утверждал, что Локи использовал магию, чтобы заблокировать его взгляд на него, когда он был в Йотунхайме. Локи утверждал, что способности Хеймдалля стали слабее и напомнил ему, что он его король, и поэтому он был вынужден подчиняться его приказам без всякого сомнения и с полной лояльностью. Когда Хеймдалль согласился, Локи приказал ему не разрешать кому-либо использовать Радужный Мост.[1]

Отправка Разрушителя

Loki-Orders-The-Destroyer1.jpg

Локи призывает Разрушителю убить Тора.

Несмотря на свои прямые приказы, Локи вскоре узнал, что Три воина и Леди Сиф использовали обсерваторию Хеймдалля и отправились на Землю через мост Биврёст. Зная, что вскоре его брат узнает о предательской лжи, Локи решил, что у него нет выбора, кроме как заставить замолчать тех, кто предал его. Поэтому Локи призвал свое самое могущественное оружие Асгарда — Разрушителя и приказал ему отправиться на Землю и уничтожить всех своих врагов.

Loki-tries-to-kill-Heimdall.jpg

Локи замораживает Хеймдалля.

Разъяренный предательством Хеймдалля, Локи прибыл к концу Биврёста и столкнулся с ним. Однако Хеймдалль дал понять, что знает, что именно Локи несет ответственность за то, что привёл Ледяных Гигантов в Асгард. Локи уволил его и лешил всех титулов и изгнал из своего Королевства. После этого Хеймдалль знал, что теперь он свободен от своей клятвы и немедленно атаковал бывшего повелителя, но Локи заморозил его с помощью Ларца Вечных Зим, оставив его умереть.

LokiHearsThor.png

Локи управляет Разрушителем.

Прибыв на Землю Разрушитель начал поиски Тора, он нашёл маленький город, в котором находился Тор. Прибытие Разрушителя вызвало огромную битву между ним и воинами Асгарда, которые опустошили город. Тор решил пожертвовал собой, чтобы спасти других, Локи управляя Разрушителем одним ударом ломает кости Тору и тем самым убивает его. Однако это доказало его достоинство, и Тор вернул свои силы, легко побеждает Разрушителя с помощью Мьёльнира.[1]

Предательство Лафея

Thor-0932.jpg

Локи приветствует Лафея в Асгардe.

Неожиданное возвращение сил Тора поменяли планы Локи, теперь он привёл Лафея и небольшую группу Ледяных Гигантов в Асгард и показал им путь к Одину, пройдя мимо замерзшего тела Хеймдалля на своем пути. Лафей пришел в спальню Одина, атакуя и сбив с ног Фриггу, которая пыталась защитить своего мужа, прежде чем найти своего величайшего врага беззащитным, когда он лежал в своем сне, теперь совершенно неохраняемый.

LokiKillsLaufey.jpg

Локи предает и убивает своего отца Лафея.

Лафей стоял над спящим телом Одина и издевался над королем Асгарда, он создал ледяной кинжал в руке. Лафей собирается убить Одина лезвием, но Локи вернулся и предал своего истинного отца, стреляя ему в спину с Гуннира. Лафей упал и смотрел в шоке и ужасе, Локи сказал ему, что его смерть пришла от сына Одина. Затем Локи убил своего отца одним мощным ударом из копья Одина.

Loki-ConfrontedByThor-2011.jpg

Локи сталкивается с возвращенным Тором.

После убийства Лафея к Локи побежала Фригга, чтобы обнять и Локи пообещал ей, что он отомстит Гигантам за это, но Тор вернулся в Асгард со всеми своими силами, с помощью Хеймдалля который выжил после заморозки и вернул Тора и его друзей через мост Биврёст. Тор прибыл в покои отца через несколько мгновений после того, как Локи убил Лафея. Фригга побежала к своему старшему сыну, чтобы обнять, но разъяренный Тор рассказал своей матери о покушении Локи на его жизнь с помощью Разрушителя, удивлённая Фригга спросила у Локи, что это значит, но Локи пытается выйти из ситуации говоря «Наверное он выполнял последнее распоряжение отца», на что Тор ответил, что Локи искусственный лжец, после этого Локи выстрелил энергией из копья в Тора и прострелил им стену, а сам отправился в обсерваторию Хеймдалля.[1]

Дуэль на мосту Биврёст

«Зачем ты это делаешь?»
«Чтобы доказать отцу, что я его достойный сын! Он придет в себя и увидит, кто спас ему жизнь, кто уничтожил расу ледяных великанов! Я стану истинным наследником отца!»
«Ты не можешь уничтожить целую расу!»
«Почему нет? Откуда в тебе эта любовь к этим монстрам? Ты мог голыми руками убить их всех.»
«Я изменился.»
«И я тоже. Бейся со мной! Мне не нужен был трон! Я всего лишь хотел быть тебе равным!»
«Я не буду биться с тобой, брат!»
«Я тебе не брат. И никогда им не был.»
— Тор и Локи, «Тор»
LokiLaugh-IceTree.jpg

Локи начинает разрушать Йотунхайм.

Локи использовал всю мощь Радужного моста на Йотунхайм, где он начал разрываться по центру планеты. Чтобы убедиться, что это невозможно остановить, Локи использовал Ларец Вечных Зим, чтобы заморозить энергию которая продолжала медленно разрушать планету и уничтожать Ледяных Гигантов навсегда, чтобы его можно было признать королем, который закончил войну.

Loki-IsItMadnessIsIt.jpg

Локи сталкивается с яростным Тором.

Тор прибыл, чтобы увидеть причиненное разрушение, и попытался убедить своего брата не убивать целую расу, но Локи отказался и продолжал насмехаться и угрожать Тору. Тор не сможет использовать свой молот, чтобы остановить разрушение, и Локи утверждает, что уничтожение Ледяных Гигантов это верное решение. В конце концов он пригрозил убить Джейн Фостер, в результате чего яростный Тор напал на него, чтобы защитить жизни, которым угрожает Локи.

LokivsThor-SparksFlying.jpg

Локи сражается с Тором.

Братья боролись в жестокой дуэли и Локи часто использует магию, чтобы взять верх над своим братом. Локи продолжал использовать Гунгнир в своих интересах, как копье, так и используя его энергию, чтобы стрелять в Тора, смеясь маниакально каждый раз, когда ему удалось перехитрить и поразить своего разъяренного брата. В конце концов Локи использует мощный выстрел, но Тор пролетел с молотом прямо на него, тем самым ломая стенку обсерватории и они вылетели на Радужный мост и Локи упал в самый край и едва мог держаться на там.

Loki-illusions.jpg

Локи создает множество иллюзий себя.

Он попросил своего брата помочь ему, Тор, увидев нуждающегося брата, наклонился, чтобы помочь, но Локи обманул его иллюзией, а сам подкрался к Тору сзади и ударил его Гунгниром; И он упал на землю, Локи создал несколько версий самого себя, и все смеялись над Тором. Разъяренный Тор, ударил молотом по земле, вызывая ударную волну, которая заставила Локи упасть.[1]

Потеря всей надежды

Loki-crushed-by-hammer.jpg

Локи в ловушке под Мьёльниром.

Локи упал на спину и Тор спокойно подошел к нему и положил Мьёльнир на грудь, тем самым обездвижев его. Затем Тор начал рассматривать, как он может остановить разрушение Йотунхайма, так как не было возможности остановить луч энергии, пока Локи издевался над своим братом за попытку и неудачу. Тор знал, что есть только один способ остановить смерть миллионов Ледяных Гигантов.

Loki-Bifrost-WhatAreYouDoing.jpg

Локи наблюдает за тем, как Тор разрушает Биврёст.

Тор призвал свой молот и начал разрушать мост Биврёст, когда Локи с ужасом смотрел на то, что пытался сделать его старший брат. Пытаясь остановить его, Локи напомнил Тору, что если он уничтожит Радужный мост, то он никогда больше не увидит Джейн Фостер, но Тор проигнорировал его и продолжил бить по мосту. Локи решил прыгнуть на своего брата, чтобы ударить его в спину, но прежде, чем он смог, мост был разрушен, и братья были выброшены в воздух.

Loki-falls-death-2011.jpg

Локи позволяет себе упасть в чёрную дыру.

Тор уничтожил мост Биврёст, и пара начала падать в бездну, но они были спасены в последнюю минуту Одином, который проснулся от своего сна. Они оба висели перед чёрной дырой, и Локи попытался убедить Одина, что он сделал все это для них, но Один ответил «Нет, Локи». После этих слов Локи сознательно отпустил Гунгнир который держал Тор, чтобы упасть в пропасть, вызванную разрушением Радужного моста.[1]

Новые союзники

Работа на Таноса

To be continued stub.png
Раздел биографии пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив биографию.

Появления

Том Хиддлстон исполнил роль Локи в фильмах «Тор», «Мстители» и «Тор 2: Царство тьмы». Также он появится в фильмах «Тор: Рагнарёк», «Мстители: Война Бесконечности» и «Мстители 4». Тед Олпресс исполнил роль юного Локи в фильме «Тор». Крис Эванс исполнил роль Локи в виде иллюзии Кэпа в фильме «Тор 2: Царство тьмы». Бретт Такер исполнил роль Локи в виде иллюзии Стражника Эйнхерии в фильме «Тор 2: Царство тьмы». Энтони Хопкинс исполнил роль Локи в виде иллюзии Одина в фильме «Тор 2: Царство тьмы».

Примечания

Также на Фэндоме

Случайная вики