ФЭНДОМ

Введение

Кинематографическая вселенная Marvel (англ. Marvel Cinematic Universe), в мультивселенной известная как Земля-199999 (англ. Earth-199999) — серия фильмов производства Marvel Studios, основанная на комиксах издательства. Помимо фильмов вселенная также включает в себя сериалы, комиксы и книги. В каждом произведении, как правило, есть отсылки друг к другу (так, персонажи сериалов Netflix упоминают события, произошедшие в «Мстителях», а действие эпизодов «Агенты Щ.И.Т.» происходят параллельно с фильмами).

История

Эта статья не завершена. Над ней ведёт работу участник sergiizyk.
Пожалуйста, не редактируйте её без его согласия.

Большой Взрыв

Infinity Stones GOTG

Камни Бесконечности в Стражах галактики

До зарождения вселенной существовало шесть сингулярностей. После «большого взрыва», космические сущности сформировали из них Камни бесконечности.

Вмешательство Крии

Много лет назад, еще до появления пирамид, когда раса Крии создала Нелюдей, один из них был настолько мощным, что другие Нелюди изгнали его через портал Монолит на другую планету, под названием Мавет. Вокруг него сформировался культ из людей, считавших что ему суждено править Землёй. Найдя Монолит, они начали отправлять людей на Мавет. В качестве символа культ использовал голову барана, который позднее перерос в череп с щупальцами. На протяжении веков общество посылало на планету многих людей, но все, кто приходил туда, никогда не возвращались обратно. Члены культа в Англии создали машину, которая могла держать портал открытым несколько минут, но технология оказалось неустойчивой, из-за чего сломалась. В какой-то момент лидеры общества разделили портал на 5 частей и забрали их себе

Планы Эго

Эго - Целестиал, который появился миллионы лет назад. Обнаружив, что он может манипулировать материей, Эго создал вокруг себя планету. Исследования космоса, состоящего из тысяч планет и цивилизаций, только разочаровали Эго. Он решил поместить на каждую планету свои ростки, которые могли быть активированы и сделать эти миры частью его самого. Эго называл этот план Экспансией. Но вот проблема — ростки могли быть активированы только силой двух целестиалов. А потому Эго имел связи с тысячами женщин, у которых потом рождались дети. Эго нанял Йонду Удонта, который доставлял этих детей к нему. К несчастью для Эго, никто из этих детей не унаследовал силы Эго. Он убивал их, и их останки оставались на его планете.

Санктумы

На протяжении веков, некоторым людям на Земле стало известно про существование других измерений, и они нашли способ обуздать энергию, получаемую из этих измерений для создания магии. Один такой человек, Агамотто, осознал что этот новый потенциал приносил новые угрозы миру, особенно опасным был Дормамму, владыка Темного измерения Чтобы защитить мир от Дормамму, Агамотто обучал практикантов и создал коалицию под названием Мастера мистических искусств. Он построил 3 Санктума по всему миру, которые создали мистический щит вокруг Земли и помешали планам Дормамму. Санктумы расположены в таких городах: Нью-Йорк, Лондон и Гонконг. Агамотто умер позднее, и его место заняли лучшие колдуны Земли. Женщина по имени Древняя стала самой долгой Старейшиной Мастеров мистических искусств, черпая энергию прямиком из Темного измерения, так что она могла оставаться в живых на протяжении долгих лет, аж до 21 века.

Тысячи лет назад

Тысячу лет назад, Малекит хотел найти Эфир, один из Камней Бесконечности, чтобы погрузить 9 Миров во тьму. Его планы были испорчены Асгардийцами, во главе с их царем Бёром . Малекит потерял большинство своих бойцов и лег в сон на 5 тысяч лет, до следующего события Конвергенции.

Ваканда

Vibranium-Earth

На территорию Ваканды падает метеорит из Вибраниума

Много тысяч лет назад на Землю упал метеорит из необъятных просторов космоса, состоящий из вибраниума. В то время, когда человек начал царствовать на планете, пять африканских племен нашли залежи вибраниума, который осенил ближайшую территорию своей силой, и поклялись охранять и защищать новосозданное государство — Ваканду. Когда один из воинов проглотил сердцевидную траву, он приобрел сверхчеловеческие силы, под влиянием этой травы, воин увидел бога, в виде Черной Пантеры, после чего он назвался Черной пантерой. Четыре племени нарекли воина своим правителем, а пятое — Джабари — ушло в горы, отгородившись от других племен. Ваканда использовала Вибраниум как материал для разработки продвинутых технологий, которые во все времена опережали развитие остальных наций, государств. Жители Ваканды решили выдавать себя за малоразвитую страну, где, на первый взгляд, никаких технологий не было, чтобы защитить себя.

Темные времена

Asgard-Jotunheim War

Асгардийцы против Ледяных Гигантов.

После победы над Малекитом и Темными Эльфами Асгардийцы пришли на Землю,в 965 столетии, и посещали людей Северной Европы, учили их языку и культуре, и что самое главное - защищали их от Ледяных Гигантов. Норвежские культуры научились многому от таких визитов, а со временем Асгардийцы ушли, и память о них превратилась в легенды.

20-ый век, Вторая Мировая Война

Во время Второй Мировой Войны, в то время как войска нацистов захватили большинство территорий Европы, Гидра имела прогресс в создании передового оружия. Её лидеру, Иоганну Шмидту удалось завладеть Тессерактом, одним из Камней бесконечности, который был оставлен на Земле Асгардийцами, и использовать его энергию для создания убийственного оружия и использования его в военных целях.

Cap swings

Капитан Америка дерется с бойцами Гидры.

В Америке, ученый Авраам Эрскин вместе с Говардом Старком разработал Сыворотку суперсолдата, которая превращала обычного человека в что-то сильнее, быстрее и эластичнее. В результате эксперимента, Стивен Роджерс становиться первым супергероем на Земле, и получает прозвище «Капитан Америка». Но, не все идет так гладко и Эрскина убивают, а все оставшиеся образцы сыворотки уничтожаются. Во время одной из операций, друг Стива, Сержант Джеймс Барнс падает в ущелье, теряя руку. Его спасают агенты Гидры, вставляя ему металлический протез вместо руки, и кладут Джеймса в криосон. Роджерс и его отряд побеждают Гидру, но ценой многих жизней, и в итоге Капитан оказывается погребенным во льдах на целых 70 лет.

YDo1b98

Пегги Картер, агент Стратегического научного резерва

Когда война заканчивается победой союзных войск, по инициативе Пегги Картер, девушки Стива Роджерса, создается Щ.И.Т . В формировании организации принимал участие Арним Зола, который использовал свое положение для возрождения новой Гидры.

20-ый век, после Второй Мировой Войны

После успеха сыворотки Капитана Америки, многие попытались создать универсальное оружие. У ученого Генри Пима получилось первым создать технологию, которая позволяла ему уменьшаться до размеров насекомого, сохраняя силу обычного человека. Он создал компанию Пим Технолоджис, и, используя костюм защищал мир от потенциальных угроз.

Визит Опустошителей

Milano on Eath

Опустошители похищают Питера Квилла

В 1988 один из кланов Опустошителей во главе с Йонду Удонта похищает с Земли 8-летнего Питера Квилла, по заказу его отца Эго, однако Йонду не отдал мальчика и воспитывал его как собственного сына.

Говард Старк и его компания Старк Индастриз

Говард Старк разрабатывал различные технологии, такие как дуговой реактор или различные источники энергии, но был убит в 1991 Зимним Солдатом, и вся его компания Старк Идастриз перешла его сыну Тони. В руках Тони, компания переросла в поставщика самого передового оружия на планете.

90-ые годы 20 века

Улисс Кло, при помощи Н'Джобу сбежал из Ваканды, прихватив большое количество Вибраниума. Т'Чака начал подозревать, что с его братом происходит что-то неладное, что-то наподобие «отречения от родины». Он решил отправить к нему своего подопечного, вакандца по имени Зури. Тот должен был войти в доверие к Н'Джобу, как Джеймс, и демонстрировать лояльность по отношению к нему, и при этом держать короля в курсе всех его действий. В конце концов, старший брат Т'Чака наведался к своему младшему брату, после нападения Улисса, в ходе которого погибло множество жителей Ваканды. Когда Н'Джобу, в приступе ярости, хотел выстрелить в Зури, Чёрная пантера закрыла рукой выстрел, в этот же момент, вонзив когти в грудь Н'Джобу, убив его. Он договорился с Зури о том, чтобы эта тайна осталась у них обоих при себе, так же оставив Эрика на попечение судьбы.

21-ый век, Эра героев

Hulk angry

Халк

Секреты формулы ученого Эрскина сбивали с толку ученых столетиями, до тех пор пока Брюс Беннер не облучил себя Гамма радиацией чтобы доказать его теорию. Его эксперимент в приумножении человеческой силы был успешный, но такого побочного эффекта не ожидал никто. Беннер привратился в злого зеленого монстра, которого позже назвали «Халк» , и, из-за того что находясь в состоянии Халка Брюс не мог себя контролировать, за ним начала охотится армия. Халк, однако, доказал что имеет сердце героя, остановив солдата Эмиля Блонски, который использовал похожую сыворотку, которую использовал Брюс, и превратился в чудовище.

Инициатива Мстителей

В ответ таким угрозам как Халк и Тессеракт, правительства мира создали Совет Мировой Безопасности, который направил ресурсы в Щ.И.Т, сделав Ника Фьюри директором. Фьюри видел больше потенциала в супергероях, чем совет и потратил несколько следующих лет находя и составляя список необычных людей с необычными способностями. Позже этот список был назван «Инициативой Мстителей».

Железный человек

В 2008 году Тони Старк предпринял поездку в Афганистан для представления ВВС США нового оружия «Stark Industries» под названием "The Jericho" (рус. Иерихон). Там он подвергся атаке и был ранен осколками от взрыва ракет, но оказался жив благодаря доктору Инсену, сконструировавшему мощный электромагнит, не позволяющий осколкам убить Тони. Он рассказал Тони, что их похитила террористическая организация Десять колец, чтобы Старк сконструировал для них ракету "The Jericho". Вместо этого Тони строит экзоскелет на основе миниреактора, поддерживающего его жизнь, и построив свой первый костюм сбегает из плена.

DowneyStark

Тони Старк создает свой первый костюм.

После возвращения на родину , Старк начал создавать высокотехнологические боевые костюмы, и, после победы над своим бывшим напарником, признался прессе что он и есть Железный человек. Щ.И.Т быстро заинтересовался активностью Железного человека. Ник Фьюри хотел просветить Тони насчёт Инициативы Мстителей, но передумал из-за непредсказуемого характера миллиардера. Вместо этого, Щ.И.Т занялся исследованием вооружения Железного человека.

Измененный мир

Destroyer vs Thor

Тор против Уничтожителя

В 2011 году случилось наиболее сильное развитие человеческой истории, когда Асгардийцы из легенд и мифов превратились в реальность, и прибыли на Землю. Тор был изгнан на Землю и лишен своих сил из-за начала им войны с Ледяными Гигантами. Его молот Мьёльнир вызвал ажиотаж после того как упал с неба в Нью-Мексико, чем привлек внимание Щ.И.Та. После ссоры, сводный брат Тора, Локи ,отправил Уничтожителя в Нью-Мексико чтобы убить Тора и обезопасить коронацию Локи. К Тору возвращаются силы и его молот, и он официально заявляет что Щ.И.Т может считать его своим союзником. Это событие доказало, что человечество не одно во вселенной и параноидальный Мировой совет безопасности отправил все ресурсы на создание оружия, чтобы устранять будущие инопланетные угрозы. В этом-же году, чуть позже Стив Роджерс был найден в Арктике, и из-за сыворотки суперсолдата он оставался в живых на протяжении 70 лет. После заморозки, Стив присоединился к Щ.И.Ту и стал супергероем во второй раз.

История развития

Этот раздел пуст.

Появления

Фильмы Анонсированные фильмы

Возможные проекты

  • «Ник Фьюри» [к 1]
  • «Железный человек 4» [к 2]
  • «Тор 4» [к 3]
  • «Грут» [к 4]
  • «Люди Икс» [к 5]
  • «Фантастическая четвёрка» [к 6]
Сериалы

Ожидаемые cериалы

Анонсированные сериалы

Возможные сериалы

  • «Лунный рыцарь» [к 8]
  • «Капитан Британия» [к 9]
  • «Соколиный глаз» [к 10]
  • «Белая тигрица»[к 11]
  • «Призрачный гонщик»[к 12]
Marvel One-Shots
Комиксы Книги

Интересные факты

MCU Red Stamp

Штамп киновселенной, ставящийся на обложки определённых комикс-приквелов/сиквелов

  • На обложки комиксов, напрямую связанных с определённым фильмом киновселенной, ставится красный штамп киновселенной. Комиксы, на которых данного штампа нет, игнорируются сценаристами и могут стать неканоничными.
  • Кинематографическая вселенная Marvel занимает первое место в списке самых кассовых франшиз в истории кино.

См. также

Примечания

Коментарии
  1. В 2006 году во время начала создания вселенной было сказано о возможном спин-оффе о Нике Фьюри.
  2. Роберт Дауни-младший сказал, что у Marvel есть планы на «Железный человек 4».
  3. Крис Хемсворт готов снова поработать с Тайкой Вайтити над продолжением «Тор: Рагнарёк»
  4. Вин Дизель считает, что сольный фильм про Грута возможно осуществить.
  5. Disney приобрел активы Fox и теперь Люди Икс могут появиться в КВМ.
  6. Disney приобрел активы Fox и теперь Фантастическая четвёрка могут появиться в КВМ.
  7. Канал ABC совместно с Marvel Television в недалёком будущем обещают порадовать нас комедийным боевиком под названием «Контроль последствий». Руководство одобрило разработку пилотного эпизода однокамерной комедий, основанной на одноимённом комиксе Marvel. Бен Карлин напишет сценарий пилота, а также станет исполнительным продюсером проекта вместе с Дэвидом Майнером и Джефом Лоэбом. Продюсируют Marvel Television и ABC Studios.
  8. Умберто Гонсалес, являющийся создателем сайта Heroic Hollywood, на шоу «Collider Heroes» сообщил, что у Netflix есть планы на сериал о Лунном рыцаре.
  9. Крис Ларк сообщил, что ведёт переговоры с Marvel насчёт сериала «Капитан Британия».
  10. Джереми Реннер заявил о своём желании сняться в сериале о Соколином глазе.
  11. Источник Blleding Cool сообщил, что на Netflix планируется сериал о Белой тигрице.
  12. Гэбриел Луна сообщил, что если Призрачный гонщик понравится фанатам то он может получить своей сериал.
  13. События истории про Тора, представленной в комиксе, происходят в другой вселенной.
Источники
Ссылки