Фэндом

Введение

Кинематографическая вселенная Marvel (англ. Marvel Cinematic Universe), известная в мультиверсе как Земля-199999 (англ. Earth-199999) — одна из самых известных и крупных вселенных/франшиз Marvel, главной особенностью которой является тесная связь каждого произведения с остальными. Первым фильмом франшизы стал «Железный человек», выпущенный 14 апреля 2008 года. Фильмы по вселенной продолжают выходить и по сей день. В 2009 году известная во всём мире компания The Walt Disney Company покупает Marvel, после чего начинает вести работу над кинематографической вселенной Marvel и становится дистрибьютором фильмов франшиз.

С 2011 по 2014 на официальных DVD-дисках в качестве дополнительных материалов входили несколько короткометражных роликов «Marvel One-Shots». 24 сентября 2013 года на телеканале ABC состоялась премьера телесериала «Агенты Щ.И.Т.», после успеха которого Disney начинает искать шоураннеров для ещё нескольких телесериалов по вселенной. Так, помимо «Агентов Щ.И.Т.» на ABC также состоялся показ сериала «Агент Картер», на телеканале также ожидается премьера сериалов «Нелюди» и «Контроль последствий»; в 2013 году было подтверждено, что на онлайн видеосервисе Netflix будут показаны сериалы «Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж», «Железный кулак», «Защитники» и «Каратель»; на дочернем канале ABC, известном как Freeform, в 2017 году состоится премьера сериала «Плащ и Кинжал»; на видеосервисе Hulu будет показан сериал «Беглецы». С 2009 года на свет стали выходить серии комиксов, развивающие сюжет комиксов и сериалов; помимо них на свет также выходили видеоигры, события которых, однако, происходят в альтернативных вселенных.

Все произведения вселенной получают огромное количество положительных отзывов от критиков и фанатов, количество кассовых сборов всех фильмов в настоящее время превышает десять миллиардов долларов. Киновселенная Marvel занимает первое место в списке самых кассовых серий фильмов за всю историю кинематографа (данный список также включает в себя некоторые серии фильмов киновселенной, «Человек-паук» и «Люди Икс»).

Появления

Фильмы

Ожидаемые фильмы

Анонсированные фильмы

Возможные проекты

Сериалы

Ожидаемые cериалы

Анонсированные сериалы

Возможные сериалы

  • «Лунный рыцарь» [к 9]
  • «Капитан Британия» [к 10]
  • «Соколиный глаз» [к 11]
  • «Белая тигрица»[к 12]
  • «Призрачный гонщик»[к 13]
Marvel One-Shots Прочие короткометражки
Комиксы Книги

Интересные факты

MCU Red Stamp.png

Штамп киновселенной, ставящийся на обложки определённых комикс-приквелов/сиквелов

  • На обложки комиксов, напрямую связанных с определённым фильмом киновселенной, ставится красный штамп киновселенной.
  • Студия изначально планировала снять фильм о Кейбле в рамках киновселенной. Фильм не был выпущен, поскольку права на экранизацию комиксов о персонаже принадлежат 20th Century Fox.

См. также

Примечания

Коментарии
  1. В 2006 году во время начала создания вселенной было сказано о возможном спин-оффе о Нике Фьюри.
  2. Кевин Файги подтвердил, что одним из фильмов четвёртой фазы будет сольник "Черной Вдовы".
  3. Кевин Файги сообщил, что студия ведёт переговоры относительно съёмок отдельного фильма о Воителе.
  4. В 2011 году права на Блэйда вернулись обратно в Marvel.
  5. 3 июня 2014 года, Борис Кит подтвердил, что Marvel, а не Universal Pictures теперь имеет права на экранизацию про Нэмора.
  6. Роберт Дауни-младший сказал, что у Marvel есть планы на «Железный человек 4».
  7. Вин Дизель считает, что сольный фильм про Грута возможно осуществить.
  8. Канал ABC совместно с Marvel Television в недалёком будущем обещают порадовать нас комедийным боевиком под названием «Контроль последствий». Руководство одобрило разработку пилотного эпизода однокамерной комедий, основанной на одноимённом комиксе Marvel. Бен Карлин напишет сценарий пилота, а также станет исполнительным продюсером проекта вместе с Дэвидом Майнером и Джефом Лоэбом. Продюсируют Marvel Television и ABC Studios.
  9. Умберто Гонсалес, являющийся создателем сайта Heroic Hollywood, на шоу «Collider Heroes» сообщил, что у Netflix есть планы на сериал о Лунном рыцаре.
  10. Крис Ларк сообщил, что ведёт переговоры с Marvel насчёт сериала «Капитан Британия».
  11. Джереми Реннер заявил о своём желании сняться в сериале о Соколином глазе.
  12. Источник Blleding Cool сообщил, что на Netflix планируется сериал о Белой тигрице.
  13. Гэбриел Луна сообщил, что если Призрачный гонщик понравится фанатам то он может получить своей сериал.
  14. События истории про Тора, представленной в комиксе, происходят в другой вселенной.
Источники
Ссылки

Также на Фэндоме

Случайная вики