ФЭНДОМ

Фильм Эта статья о фильме не завершена.
За гранью сознания лежит новая реальность.
— Слоган фильма

Доктор Стрэндж (англ. Doctor Strange) — фильм Скотта Дерриксона производства Marvel Studios. Эта картина стала четырнадцатым фильмом кинематографической вселенной Marvel, а главную роль в ней исполнил Бенедикт Камбербэтч. В США фильм вышел 20 октября 2016 года, в России — 31 октября 2016 года.

Синопсис

После того, как величайший нейрохирург в мире Стефан Стрэндж получил травму в автокатастрофе, которая разрушила его карьеру, он отправился в путешествие в поисках исцеления, где встретил Старейшину, ставшую его наставником в области мистических искусств.

Сюжет

Начинается картина с ограбления Каецилиусом и его фанатиками библиотеки Старейшины. Он убивает охранника, вырывает страницы из древней книги и сбегает. Далее нам показывают гений Стивена в хирургии и его замечательную жизнь. Но авария на машине кардинально все меняет. Травмы рук, которые он получает в следствии аварии ломают его карьеру и жизнь. Он находит Джонатана Пэнгборна, которого когда то отказался оперировать, думая что тот безнадежен. Однако тот здоров и рассказывает ему об одном учителе в Камар Тадже. Стивен отправляется в Камар Тадж, где Старейшина, после того как окунает доктора в мир магии, берет его в ученики. Там он обучается магии, знакомится с Бароном Мордо и Вонгом, узнает о предательстве Каецилиуса. Во время изучения книг, он находит Глаз Огамото с камнем бесконечности внутри и узнает что это камень времени. В это время Каецилиус нападает на храм и Стивен попадает в Нью Йоркский Храм Огамото, куда вскоре является и Каецилиус. В ходе их разговора он узнает что в планах Каецилиуса - впустить в мир Дормамму, повелителя Темного Мира, чтобы тот захватил Землю и "освободил" людей. Помешать этому могут только три храма (Нью Йорк, Лондон и Гонг Конг). Стивен защищает этот Нью Йоркский храм и даже пленит Каецилиуса, однако тому удается сбежать и ранить Стивена. в Храм прибывают Барон Мордо и Старейшина. Стивен разоблачает Старейшину в использовании Темной силы ради продления жизни. Барон Мордо разочаровывается в своих убеждениях. Каецилиус снова нападает на храм и убивает Старейшину. Остается последний храм, в Гонг Конге, который защищает Вонг. Когда туда являются Стрендж и Мордо, храм уже разрушен и в мир проникает Темная энергия. Стивен используя камень бесконечности спасает город и обращает разрушения вспять, после чего отправляется в Темное измерение и встречается с Дормамму лицом к лицу. Используя ловкий ход Стивен принуждает Дормамму отступить от Земли. Барон Мордо покидает Стивена и Вонга. Стивен становится Верховным магом Земли.

Сцены после титров

К Стефану Стрэнджу обращается Тор, которому тот вскоре решает помочь в поисках отца.

Во второй сцене мы видим Барона Мордо, который приходит к Джонатану Пэнгборну и говорит о том что он ворует магию, после чего забирает у него способности.

To be continued stub.png
Раздел сюжета пуст.
Вы можете помочь вики, написав или дополнив сюжет.

В ролях

Появления

Главный персонаж

Второстепенные персонажи

Злодеи

Прочие

Локации

Цифровые носители

Doctor Strange (2016) Blu-Ray Cover.jpg

Обложка американского Blu-Ray-издания

«Доктор Стрэндж» в цифровом формате официально стал доступен 14 февраля 2017 года. Выход фильма на цифровых носителях (DVD, Blu-Ray) ожидается 28 февраля 2017 года в США и 14 марта в России.

Лицензионная копия фильма включает в себя следующие дополнительные материалы:

Производство

Планы на фильм «Доктор Стрэндж» впервые появились в 1986 году, сценаристом был назначен Боб Гейл. По неизвестным причинам работа над фильмом прекратилась, однако в 1989 году за него взялся Алекс Кокс, который начал писать сценарий вместе со Стэном Ли. В скором времени работа над сценарием была завершена, а главным злодеем в фильме должен был стать Дормамму. Компания Regency Eterprises должна была снять фильм, однако в восьмидесятых-девяностых годах фильмы этой компании распространялись Warner Brothers; Warner Brothers имели не очень хорошие отношения с Marvel, поскольку издательство DC Comics, которое входит в состав этой компании, долгое время являлось главным конкурентом Marvel Comics. Работа над фильмом не началась уже во второй раз.

В декабре 1992 года компания Saboy Pictures должна была начать работу над дважды отменённой экранизацией комикса «Doctor Strange». Уэс Кравен согласился снять фильм, Дэвид Гойер стал сценаристом, и закончил работу над ним уже в следующем году. В апреле 1997 года права на экранизацию комикса покупает кинокомпания Columbia Pictures, которая решает переписать уже готовый сценарий фильма «Доктор Стрэндж». Новым сценаристом был назначен Джефф Уэлш, также фильм обзавелся продюсерами — Берни Бриллштейном и Брэдом Грэем.

В апреле 2000 года Columbia Pictures прекращает работу над фильмом, и в июне 2001 права на экранизацию получает Dimension Films, а после в августе того же года — Miramax Films. Несмотря на это, фильм снова был отменён. Права на экранизацию комикса возвращаются к Marvel Studios, которая «делится» ими с Paramount Pictures, с которой у студии были планы на создание множества фильмов по комиксам издательства.

В марте 2009 Marvel нанимает сценаристов для фильмов о Чёрной пантере, Кейбле, Докторе Стрэндже, Железном кулаке, Найтхоке и Вижене. В июне следующего года очередными сценаристами «Доктора Стрэнджа» должен был стать дуэт Томаса Дина Доннелли и Джошуа Оппенгеймера, однако те вскоре покинули проект. В январе 2013 года Кевин Файги подтвердил, что фильм войдёт в Третью фазу кинематографической вселенной Marvel.

The Hollywood Reporter в феврале 2014 года сообщает, что Marvel ищут режиссёра и сценариста находящегося в работе фильма. Из режиссёров рассматривались Марк Эндрюс, Джонатан Левайн, Николй Эрсел и Дин Израильтянин, а из сценаристов — Джонатан Эйбел и Гленн Бергер. Никто из них не получил своего поста — режиссёром и автором сценария стал Скотт Дерриксон, а Джон Спэйтс и Роберт Каргилл стали его помощниками в написании сценария.

Пре-продакшн

В 2014 году начался кастинг на роль главного героя фильма — в качестве исполнителя главной роли рассматривались Том Харди, Бенедикт Камбербэтч и Джаред Лето; позднее Эдгар Рамирес и Хоакин Феникс также заявили, что хотели бы исполнить роль Доктора Стрэнджа. В декабре 2014 года роль получил Бенедикт Камбербэтч.

Бенедикт Камербэтч и Чиветел Эджиофор на съёмках.jpg

Одна из многочисленных фотографий со съёмок фильма

Через некоторое время свои роли получили Чиветел Эджиофор (Барон Мордо), Тильда Суинтон (Старейшина), Рэйчел Макадамс (Кристин Палмер) и Мадс Миккельсен (Каецилиус).

Съёмки фильма велись с 4 ноября 2015 года по 3 апреля 2016 года. Окончательно работа над фильмом была закончена 10 октября 2016. Через три дня после окончания пост-продакшна состоялась мировая премьера фильма в Гонконге.

Видео

Постеры и плакаты

Интересные факты

  • Рабочее название фильма — «Шах и мат» (англ. Checkmate).
  • Сначала Бенедикт Камбербэтч отказался от предложенной ему роли Доктора Стрэнджа из-за занятости в других проектах. Актёр дал согласие, только узнав, что дату выхода фильма на экраны передвинули с июля на ноябрь 2016 года.
  • В комиксах Старейшина изображён мужчиной, однако в фильме эту роль исполняет женщина. Таковым было решение режиссёра Скотта Дерриксона, который посчитал, что «Старейшина» — это прежде всего титул, и что пол его носящего значения не имеет.
  • В русском дубляже главный персонаж был назван Стивеном Стрэнджем.
  • По неизвестной причине в России фильм получил высокий возрастной ценз — 16+. Любопытно, что это не первый случай завышения возрастного ценза американским фильмам в России.
  • Почти сразу после выхода фильма на экран в России издательством «АСТ» был опубликован роман Стива Белинга «Доктор Стрэндж», основанный на сценарии фильма (перевод на русский язык Алексея Ионова).

Примечания

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики