ФЭНДОМ

Джейн Фостер (англ. Jane Foster) — доктор наук, изучающая астрофизику, мировой эксперт в этой области.

Биография

Обнаружение Тора

Джейн Фостер работала вместе со своими коллегами, доктором Эриком Селвигом и ассистенткой Дарси в Нью-Мексико. Они обнаружили погодную аномалию, которая превратилась в мощную воронку. Из-за плохих погодных условий и практически нулевой видимости грузовик, в котором ехала Джейн и ее коллеги, наехал на мужчину. Это был Тор, лишенный сил и сброшенный на Землю. Тор попытался объяснить, кем он является, при этом ведя себя довольно агрессивно, а потому Дарси ударила его электрошокером, и мужчину отвезли в больницу.

Тор - Джейн и Дарси

Джейн и Дарси.

Позже силуэт Тора был обнаружен на одной из фотографий, сделанных во время изучения атмосферного явления. Джейн подумала, что незнакомец может пролить свет на произошедшее, и поехала за ним в больницу. Найдя Тора, Джейн, Селвиг и Дарси взяли его и пошли обедать, попутно попытавшись расспросить. Тор вел себя не слишком адекватно с точки зрения жителей Земли, а позже услышал рассказ про таинственный молот, который никто не мог поднять. Тор направился за ним, а Джейн и остальные вернулись домой, где обнаружили, что Щ.И.Т. конфисковал все их оборудование.

Разозленная Джейн нашла Тора и сказала, что поможет ему вернуть молот, желая также попробовать вернуть и свои вещи тоже. Однако план провалился, так как Тор, будучи недостойным, не смог поднять Мьёльнир, и его поймали.

Джейн попросила Селвига помочь ей освободить Тора. Щ.И.Т. поверил в легенду, придуманную ими, и отдал им Тора, а вот вещи Джейн вернуть не согласился. Отношения между Джейн, ее коллегами и Тором стали налаживаться.

Тор - Джейн разговаривает с Тором

Тор рассказывает Джейн про Девять миров.

Когда Тор остался наедине с Джейн, он рассказал ей про мир, откуда он родом, а также про Девять миров, науку и магию.

Тут прибыл Разрушитель, целью которого был Тор. Во время битвы с ним громовержец вновь вернул свои силы и победил его, а после продемонстрировал Джейн свои вновь обретенные способности. Потом Тор заставил Колсона вернуть Джейн ее вещи, и попрощался с ней, собираясь вернуться домой. У Тора были другие важные дела в Девяти мирах, и последующая цепь событий помешала ему вернуться к Джейн. Фостер же продолжила свои исследования и стала искать способ воссоединиться с Тором. «Тор»

Схождение миров

Thor & Jane Foster - the Dark World 001

Долгожданная встреча.

Постепенно Джейн стала пытаться забыть Тора и продолжила свои научные изыскания. Они привели ее в Великобританию. Тогда приближалось очень редкое событие, известное в Девяти мирах как Схождение миров. В это время Джейн случайно обнаружила могущественный артефакт Эфир и стала сосудом для него. Тор узнал, что Джейн в опасности, и тут же примчался к ней, чтобы отнести в Асгард.

Thor & Jane Foster - the Dark World 003

Джейн и Тор в Асгарде.

Ученые Асгарда стали исследовать Джейн. Впрочем, то, что для Фостер было наукой, они называли магией. Ничего определенного о силе, заключенной в Джейн, они сказать не могли. Но вскоре, благодаря Одину, все же удалось выяснить подробности. Когда-то Эфир принадлежал темным эльфам, которые желали вернуть его и погрузить весь мир во тьму.

Файл:935244 10151626774019804 693670429 n.png

Вскоре темные эльфы объявились в Асгарде. Фригга защитила Джейн ценой собственной жизни. Тор решил, что нужно отправиться в царство темных эльфов, и там постараться извлечь Эфир из Джейн, и в то же время не дать темным эльфам завладеть им. Для этого пришлось освободить из тюрьмы Локи. План провалился, и Эфир оказался у Малекита, который отправился на Землю. Тор и Джейн последовали за ним. Там Малекит был побежден, Эфир извлечен и доставлен в Асгард.

К тому времени Тор понял, что пока не готов быть королем, отказался от трона и вернулся на Землю к Джейн. «Тор: Царство тьмы»

Джейн продолжила научные исследования в области астрофизики и даже стала кандидатом на получение Нобелевской премии. «Мстители: Эра Альтрона»

Способности

  • Великолепный ученый: Джейн обладает глубокими познаниями в астрофизике.

Появления

Натали Портман исполнила роль Джейн Фостер в фильмах «Тор» и «Тор: Царство тьмы».

Интересные факты

  • Натали Портман не смогла сняться в фильме «Мстители» из-за беременности и последующего декретного отпуска.
  • Из-за съемок в другом фильме Натали Портман не смогла сняться сцене после титров фильма «Тор: Царство тьмы», в которой Тор целует Джейн. В качестве дублера Портман в этой сцене выступила Эльза Патаки, жена Криса Хемсворта, исполнителя роли Тора.