ФЭНДОМ

Гамора (англ. Gamora) — приёмная дочь Таноса.

Биография

Ранняя жизнь

Детство у Таноса

Маленькая Гамора встречает Таноса

Маленькая Гамора и Танос.

О ранней жизни Гаморы мало что известно. Ее родители, да и вообще все представители ее вида были убиты Таносом. Гамора была воспитана Таносом и Ронаном, которые хотели сделать из неё высококлассного убийцу. Поэтому части ее тела были изменены кибернетически. Главной соперницей Гаморы была Небула. У Таноса были и другие воспитанники, но лишь эти двое относились друг к другу, словно сестры. Также обе питали ненависть к Таносу за то, что он лишил их детства.

Танос заставлял Небулу и Гамору регулярно устраивать бои друг против друга. Гамора всегда выигрывала, и за это Танос всегда «улучшал» Небулу — заменял части ее тела. Небулу это возмущало, ей нужна была не победа, а сестра.

Начало поисков Сферы

Когда Гамора и Небула выросли, Танос приказал им найти мощный артефакт под названием Сфера. Тогда Небула и Гамора работали под началом Кората. Небула отправилась на Праксиус IX, Гамора присоединилась к ней позже в качестве подкрепления. Найдя Небулу, Гамора увидела, что та попала в ловушку (огромную сеть), а местонахождение Сферы оставалось неизвестным. Танос приказал Гаморе оставить Небулу, и та ушла, но оставила Небуле нож. Из-за этого сестры еще больше рассорились, а ненависть Гаморы к Таносу усилилась. Он в то же время, стал относится к Гаморе лучше, чем к Небуле, ведь она была сильнее.

Спустя годы, навыки Гаморы позволили ей завоевать славу «самой опасной женщины в галактике».[1]

В поисках Сферы

Предательство Ронана

Гамора на корабле Ронана - Стражи галактики

Гамора на корабле Ронана.

Танос попросил Ронана оказать содействие в поисках Сферы, взамен пообещав ему полное уничтожение Ксандара. Небула и Гамора должны были работать на Ронана. Это стало для Гаморы последней каплей — она не желала участвовать в убийстве миллионов невинных людей. Тогда же Гамора познакомилась с Коллекционером, который видел в Сфере отличное дополнение своей коллекции. Так, Тиван нанял Гамору, чтобы она передала артефакт ему.

Гамора спорит с Небулой

Гамора спорит с Небулой.

Гамора согласилась, намереваясь найти Сферу первой, передать ее Коллекционеру, а благодаря вырученным деньгам избавиться от контроля Таноса. После встречи с Тиваном Гамора столкнулась с Небулой, которая подумала, что сестра хочет обойти ее и стать лидером. Гамора покинула Темную Астру, корабль Ронана, в компании сакааранцев, которых убила по дороге к Ксандару.[2]

Встреча со Звездным Лордом

Гамора во время драки с Квиллом - Стражи галактики

Во время драки с Квиллом.

Гамора нашла Сферу, которая тогда находилась у Питера Квилла, на Ксандаре. Между ними завязалась борьба за артефакт, к которой также присоединились Грут и Ракета (этим двоим нужен был Квилл). Невероятные навыки убийцы позволили Гаморе отбить атаки всех противников, в том числе и сильного Грута. Драку разняли люди из Корпуса Нова, которые сразу поняли, что все четверо являются закоренелыми преступниками, и упрятали их в тюрьму Килн.[3]

На Килне

Гамора на Килне - Стражи галактики

На Килне.

Весть о том, что на Килн прибыла приспешница Ронана и Таноса, разнеслась быстро. А так как эти двое причинили вред многим во всех уголках галактики, среди заключенных завязался спор, кому будет оказана честь отомстить за гибель своих близких и убить Гамору. Наиболее ярым среди них был Дракс. Гамора сохраняла спокойствие — у Таноса случались вещи и пострашнее. Ночью была организована попытка ее убить, но нападавших остановил Квилл, который убедил сокамерников, что Гамора ненавидит Таноса с Ронаном не меньше них, а если ее убить, найти негодяев будет невозможно.[3]

Побег

Гамора во время побега с Килна - Стражи галактики

Во время побега.

Гаморе рассказала Квиллу, Груту и Ракете, что у нее есть покупатель для Сферы. Так, ей удалось заручиться их поддержкой, а в случае успешного завершения сделки, добычу было решено поделить. На следующий день был продуман план побега, но все пошло наперекосяк, так как Грут начал действовать слишком рано. Также к Гаморе и остальным присоединился Дракс, который был одержим идеей расквитаться с Ронаном. Беглецы достали Сферу, космический корабль Квилла Милано и некоторые другие ценные вещи, после чего покинули тюрьму.

Сразу после этого возник спор. Дракс настаивал, что Сферу стоит использовать для уничтожения Ронана. Гамора была с ним не согласна. Более того, она отказалась рассказывать, кто конкретно ее покупатель. Словом, в команде витал дух недоверия друг к другу. Но ее членам пришлось работать сообща.[3]

Попытка продать Сферу

Гамора и остальные прибыли на Забвение. Дожидаясь приема у Коллекционера, Гамора и Квилл поговорили и попытались наладить контакт. Их прервала потасовка Дракса, Ракеты и Грута, которых пришлось разнимать. К счастью, вскоре Коллекционер вызвал их к себе.

Гамора и Коллекционер - Стражи галактики

У Коллекционера.

Коллекционер показал гостям свой музей и рассказал им о Сфере. Однако при передаче артефакта Коллекционеру произошел инцидент, а точнее, взрыв, спровоцированный помощницей Тивана Кариной. Тут-то Гамора и осознала всю ту опасность, которую таит в себе Сфера. Было решено передать артефакт кому-нибудь понадежнее, например, Корпусу Нова. Другие члены команды были несогласны и стали предлагать другие варианты.[3]

Битва у Забвения

Гамора в открытом космосе - Стражи галактики

Гамора близка к смерти.

Гамора хотела забрать Сферу и уйти, однако сделать этого она не успела, так как прибыли Ронан и Небула, которые, после непродолжительной борьбы, унес Сферу с собой. Гамора оказалась в открытом космосе и должна была умереть, но Квилл спас ее, а также вызвал на подмогу своих бывших товарищей, Опустошителей.[3]

Битва за Ксандар

На Темной Астре

Гамора, Квилл, Дракс, Грут и Ракета объединились с Опустошителями и Корпусом Новой, чтобы защитить планету Ксандар, которую Ронан вознамерился полностью уничтожить. Гамора и ее союзники пробрались на корабль Ронана, Темную Астру. Там было очень темно, но Грут подсвечивал путь своими спорами.

Гамора хочет спасти Небулу - Стражи галактики

Попытки вразумить Небулу.

Небула атаковала группу в попытке защитить Ронана и отомстить Гаморе. Дракс выстрелил в Небулу, но та осталась в живых. Гамора вступила в схватку с сестрой. Гаморе удалось столкнуть Небулу с корабля, та ухватилась кибернетической рукой за край. Гамора постаралась поговорить с сестрой и убедить ее, что Ронан безумен, попутно пытаясь втащить ее на корабль. Но Небула не захотела слушать — она отрезала себе руку, приземлилась на корабль Опустошителей и улетела.[3]

Падение

Гамора во время падения на Ксандар - Стражи галактики

Гамора под защитой Грута.

Гаморе удалось отключить защитный генератор корабля, и остальные попали к пульту управления. Там Звездный Лорд попытался пристрелить Ронана из своего адронного усилителя, но злодей был слишком силен. Ронан нанес ответный удар. К счастью, Ракета спас своих друзей, врезавшись на своем корабле в Темную Астру. Но в итоге корабль Ронана стал падать на Ксандар. Друзья могли погибнуть, но Грут ценой собственной жизни защитил их. Все выжили, кроме Грута, тело которого разбилось на кусочки.[3]

Убийство Ронана

Гамора после смерит Ронана - Стражи галактики

После смерти Ронана.

Ронан уже был готов уничтожить Ксандар с помощью Сферу, но Квилл отвлек его, а Дракс выстрелил из адронного усилителя. Камень Бесконечности из Сферы оказался в руках Квилла, и стало очевидно, что его тело не выдержит того огромного количества энергии, которую хранит в себе артефакт. Чтобы распределить эту энергию, Гамора взяла Питера за руку. Ее примеру последовали также Дракс и Ракета. Вместе они сдержали огромную силу, направили ее на Ронана и убили его.

Ксандар был спасен. Йонду Удонта потребовал Сферу, которую Квилл обещал ему. Несмотря на мольбы Гаморы, Питер выполнил обещание, и Опустошители покинули Ксандар. Потом оказалось, что Звездный Лорд осуществил подмену, и Камень остался у него.[3]

Последствия

Квилл в новом корабле - Стражи галактики

Стражи галактики покидают Ксандар.

Сфера была передана на хранение Корпусу Нова, а Стражам галактики списали все их преступления. Гамора поговорила с Драксом о том, что Ронан теперь уничтожен, но тот ответил, что Ронан — лишь пешка, и теперь нужно убить Таноса.

Гамора, Питер и остальные отправились навстречу дальнейшим приключениям.[3]

Встреча с Эго

Работа на Суверен

Гамора во время битвы с Абилиском - Стражи галактики 2

Гамора во время битвы с Абилиском.

Стражи галактики стали популярны, и их начали нанимать для выполнения тех или иных заданий. Очередным работодателем стал Суверен, жители которого хотели вернуть украденные Абилиском анулаксные батареи. Задание было выполнено, а батареи вернулись к хозяевам. Их платой стала Небула, которую передали Гаморе, и которую можно было продать Корпусу Нова за кругленькую сумму денег.

Стражи галактики покинули Суверен, и Гамора стала высказывать свое недовольство тем, как Питер разговаривал с Айешей. Дракс заметил, что Квилл флиртует с Гаморой, и позже сказал ему, что они совершенно друг другу не подходят. По мнению Дракса, Гамора не из тех, кто танцует, а Питеру нужно найти кого-то похожего на него.

Гамора во время битвы с суверенцами - Стражи галактики 2

В время битвы с суверенцами.

Вдруг суверенцы неожиданно напали. Оказалось, что Ракета украл у них батареи, и те захотели вернуть свое. Сила была на стороне суверенцев, но на помощь Стражам пришел неизвестный союзник, который уничтожил корабли врагов одним ударом.[4]

Знакомство с Эго

Квилл впервые встречает отца - Стражи галактики 2

Стражи знакомятся с Эго.

Оказалось, что Стражам помог Эго, отец Квилла. Они познакомились, и Эго пригласил Питера и его друзей на «свою планету». Питер отнесся к этому скептично, но Гамора уверила его, что стоит познакомиться с отцом. Команде пришлось разделиться — Гамора, Питер и Дракс отправились вместе с Эго и его помощницей Мантис, а Ракета остался ремонтировать корабль. Грут и Небула остались с ним.

По дороге к планете Мантис стала демонстрировать свои способности эмпата и заявила, что Питер влюблен в Гамору. Питер и Гамора почувствовали себя неловко, а Дракс смеялся до упаду. Потом Мантис захотела попробовать свою способность на Гаморе, но та запретила ей это делать.[4]

На планете Эго

Гамора танцует с Квиллом - Стражи галактики

Гамора танцует с Квиллом.

Эго провел экскурсию, после которой Питер с Гаморой остались ненадолго наедине. Они потанцевали, и Питер рассказал про слова Дракса. Гамора запретила ему рассказывать кому-либо, что она танцует. Гамора выразила обеспокоенность тем, что происходит на планете, ей казалось, что Мантис и Эго что-то скрывают. Питер лишь отмахнулся, он подумал, что Гамора ревнует и завидует тому, что он нашел семью.

Гамора ушла от Питера, и тут на нее напала освободившаяся к тому времени Небула. Они подрались, и в бою Небула одержала верх. Она не стала убивать Гамору, а рассказала ей о своих чувствах. Оказалось, что в детстве Гамора всегда пыталась победить в их схватках, в то время как Небуле всего лишь нужна была сестра. Они решили сформировать союз.

Стражи спасают Квилла - Стражи галактики 2

Стражи галактики спасают Квилла.

Гамора обнаружила кости в одной из пещер и потребовала у Мантис объяснений. Та вкратце рассказала про план Эскпансии, разработанный Эго, и то, что Питеру угрожает опасность. Гамора и остальные отправились ему на помощь. Гамора, Небула, Дракс и Мантис спасли Квилла от Эго, а потом перебрались на корабль, на котором прибыли Ракета, Йонду Удонта и Грут.[4]

Битва с Эго

Гамора во время битвы с Эго - Стражи галактики 2

Во время битвы с Эго.

Стало понятно, что с Эго нужно разделаться. Для этого требовалось уничтожить ядро планеты. Задача Стражей осложнялась также тем, что к тому времени к Эго также прибыл флот Суверена. Мантис на время вырубила Эго, усыпив его. В хоте битвы Небуле и Гаморе пришлось работать сообща. Им удалось спастись, добравшись до корабля Краглина. Тем не менее, Квилл остался позади, рискуя погибнуть при взрыве планеты. Гамора хотела было броситься к нему на помощь, но Ракета ее остановил. Квилл выжил — его спас Йонду, ценой собственной жизни.[4]

Похороны Йонду

Небула и Гамора помирились - Стражи галактики 2

Сестры помирились.

Гамора присутствовала на похоронах Йонду. Она попыталась уговорить Небулу присоединиться к Стражам галактики, но та желала лишь уничтожения Таноса. Сестры обнялись, и Небула отправилась выполнять свою миссию, чтобы больше никто не страдал из-за него, как страдали они с Гаморой. Опустошители прибыли на место похорон, чтобы отдать дань уважения Йонду. Гамора и Квилл смотрели на устроенный Опустошителями салют, обнявшись.[4]

Гамора - бескомпромиссный и хладнокровный киллер. Как выразился Романн Дей «убийца до мозга костей». Хотя с виду может показаться, что она не любит церемониться со своими жертвами, ей присущи такие чувства как влюбленность и привязанность. Ненавидит своего приемного отца Таноса за то что тот в детстве убил ее родителей. Также презирала свою сестру Небулу, хотя впоследствии заключила перемирие. Влюблена в Питера. Является хранителем семейного очага для Стражей. Обладает незаурядным умом. В отличие от своих коллег по команде не болтлива и не особо любит шутить. Это позволяет ей всегда держать голову «холодной» и трезво оценивать ситуацию что не раз спасало команду.

Почти всю свою жизнь Гамора была оружием. Она росла среди людей, которых считала врагами. Из-за этого Гамора стойкая и порой беспощадная. В то же время Гамора понимает, что такое честь, и старается поступать в соответствии с тем, что велит ей совесть.

В бою Гамора агрессивна и жестока, и способна убивать, не раздумывая. С другой стороны, она избегает убийств, если это возможно, и может пользоваться другими своими качествами: хитростью, умом и сообразительностью. Она умеет умерить свой пыл и обезвреживать врагов, не лишая их жизни.

Жизнь у Таноса могла сделать Гамору такой же, как Небула, но Гаморе присуща забота об окружающих. Так, когда Гамора осознала огромную силу, содержащуюся в Сфере, она пожелала, чтобы артефакт был передан Корпусу Нова, то есть тем, кто не допустит использования этой мощи в злых целях. Гамора не всегда была такой. В детстве она была больше сосредоточена на выживании, и из-за этого ее мало заботили чувства окружающих, то есть Небулы. Лишь повзрослев, она поняла свои ошибки.

В отличие от других Стражей галактики, Гамора с трудом понимает юмор, и зачастую остается сосредоточенной и серьезной. Отсылки Квилла к поп-культуре Земли чужды Гаморе, она неспособна запомнить то, что он рассказывает про свои увлечения и своих кумиров. Гамора не понимает метафоры и сложные фигуры речи, в этом она чем-то похожа на Дракса.

Силы и способности

Силы

  • Физиология зеоберей и бионические улучшения: Будучи представительницей расы зеобереи, Гамора имеет физические возможности, которые значительно превосходят возможности любого представителя человеческой расы.
    • Нечеловеческая сила: Гамора настолько сильная, что даже смогла поломать одну из ветвей Грута.
    • Нечеловеческая гибкость: Гамора очень гибкая, что также помогает ей в рукопашном бою.
  • Улучшенная выносливость: Гамора способна сражаться длительное время, не уставая.
  • Улучшенные органы чувств: Зрение, обоняние и другие органы чувств значительно превосходят по своей силе человеческие.
  • Неуязвимость: Биогенетические улучшения позволяют Гаморе выдерживать сильные удары и другие пагубные воздействия.
  • Быстрое исцеление: Гамора быстро регенеририрует и исцеляется от ран и инфекций.

Способности

  • Мастер боевых искусств: Гамора обучена искусству боя, как с оружием, так и без. Вероятно, она знакома с несколькими стилями рукопашной борьбы.
  • Мастер меча: Если говорить об оружии, то наиболее искусно Гамора обращается с мечом.
  • Великолепный убийца: Все это в сочетании с улучшенными физическими возможностями Гаморы позволили ей завоевать славу самой опасной женщины в галактике.
  • Меткий стрелок: В боях Гамора несколько раз показывала, что способна метко стрелять.
  • Пилот: Гамора умеет пилотировать космические корабли.

Снаряжение

  • Богоубийца: Меч Гаморы.
  • Кибер-скелет: Будучи на службе у Таноса, Гамора обзавелась кибернетическими частями тела, которые были установлены в нее, и которые увеличивают ее силу.
  • Зрительные и дыхательные импланты: Эти устройства стали частью зрительной и дыхательной системы Гаморы, и позволяют ей лучше видеть, а также увеличивают выносливость.

Появления

Зои Салдана исполнила роль Гаморы в фильме «Стражи галактики» и «Стражи галактики: Часть 2». Она также исполнит эту роль в фильмах «Мстители: Война Бесконечности» и «Мстители 4».

Примечания