ФЭНДОМ

Как и я, Дум ценил и любил власть. Учитывая ограниченность его знаний о космосе, его план был довольно изобретателен. Конечно, он был обречён на провал. Возможно, в глубине души Дум это понимал, но упорствовал. Такая непреклонная решительность достойна восхищения, даже если основывается на нереальном оптимизме. В тот момент никто не догадывался, что в этом сражении не будет победителя.
— Танос, Marvel Universe: The End #2
Не путать с Виктор фон Дум (TRN510) .

Виктор фон Дум (англ. Victor von Doom) — правитель Латверии и суперзлодей, за пределами своей страны известный как Доктор Дум (англ. Doctor Doom). Когда объявился фараон Аменхотеп IV с новыми силами, представлявшими опасность для всей вселенной, Дум попытался сразить его, однако план оказался неудачным.

Биография

Смерть Людей Икс

Victor von Doom (Earth-4321) from Marvel Universe The End Vol 1 1 001

Доктор Дум смотрит новости.

Таинственный фараон Аменхотеп IV обрёл новые силы и вернулся на Землю спустя много тысяч лет. Он связался с Профессором Икс и Джин Грей, однако осознал, что они не разделяют его взглядов, и уничтожил школу мутантов. Сидя у себя в лаборатории и попивая вино, Доктор Дум посмотрел выпуск новостей, посвящённый происшествию. ФБР и репортёры посчитали инцидент террористическим актом. Правитель Латверии поставил под сомнение слова американских властей и предположил, что школу Ксавьера уничтожили не террористы, а более могущественный противник. Он решил начать следить за данной ситуацией.[1]

Встреча с Аменхотепом

Аменхотеп IV рассказывает Думу и лидерам других стран о своих планах

Речь фараона перед Думом и остальными.

Доктор Дум был телепортирован в древнеегипетский город Ахетатон, восстановленный Аменхотепом. Помимо него, там также оказались и правители других государств, включая Т'Чаллу, Нэмора и Человека-крота. Перед находившимися в полнейшем замешательстве людьми появился Аменхотеп IV и рассказал о своих планах по захвату Земли. Он также пригрозил смертью тем, кто решится пойти против него. Чтобы склонить мировых лидеров на свою сторону, фараон излечил всех людей, больных раком и СПИДом, после чего телепортировал их туда, где они находились ранее. Дум успел оставить в Ахетатоне крошечную камеру. Вновь оказавшись в своей лаборатории, он начал следить за Аменхотепом и попытался узнать о его слабостях. Пока суперзлодей следил за происходящим в дворце, фараон уничтожил защитников Земли, которые могли бы предпринять попытку остановить его. Узнавший об этом Виктор получил шанс стать спасителем всего человеческого рода.[1]

MU The End Vol 1 1 Дум исследует дворец при помощи камеры

Дум наблюдает за Аменхотепом при помощи крошечной видеокамеры.

Исследуя дворец Аменхотепа IV при помощи своей камеры, Доктор Дум обнаружил там инопланетные технологии и схваченных путешественников во времени. Побоявшись в скором времени присоединиться к ним, Виктор фон Дум решил начать действовать. Он поставил себе цель отправиться в прошлое и убить Аменхотепа до его таинственного исчезновения. Неожиданно, лидер Латверии заметил в египетском городе ещё одну миниатюрную камеру слежения и сильно удивился этому. Эту камеру там оставил Нэмор, который следил за происходящим вместе с Защитниками. Стефан Стрэндж удивился, что Аменхотеп до сих пор не расправился с Думом.[2]

Ричардса должен был убить я! Самонадеянное ничтожество заплатит за эту наглость!
— Доктор Дум узнаёт о смерти Мистера Фантастика., Marvel Universe: The End #2

Аменхотеп убил Рида Ричардса, заклятого врага Доктора Дума. Латвериец был в ярости и возненавидел своего нового противника ещё сильнее. Виктор считал, что только он сам может убить Ричардса.[2]

MU The End Vol 1 3 Дум прыгает в портал

Доктор Дум готовится к прыжку во временной портал.

Путешествие в прошлое

MU The End Vol 1 3 Доктор Дум убивает стражника

Дум убивает стражника.

В дворце фараона суперзлодей обнаружил фреску, благодаря которой он узнал точную дату и время похищения Аменхотепа инопланетянами. Прослушав слова Аменхотепа, Виктор также узнал, что это произошло в Долине царей.[2] Воспользовавшись старым временным порталом, Доктор Дум оказался в древнем Египте. Он убил попавшегося на встречу стражника и продолжил поиски своей цели. Наконец, он застал версию Аменхотепа IV из далёкого прошлого. Взяв в руки бластер, правитель Латверии приготовился стрелять, но его прервал Аменхотеп из настоящего времени. Выяснилось, что фараон всё время знал о плане Дума и позволил злодею сделать свой шаг только ради того, чтобы получить удовольствие от его поражения. Самонадеянный Дум был повержен, а ход истории не изменился.[3]

MU The End Vol 1 3 Провал Дума

План Дума по убийству Аменхотепа IV обернулся неудачей.

Новая временная линия

Основная статья: Виктор фон Дум (TRN510)

Некоторое время спустя, Танос отправился в прошлое и самостоятельно разобрался с Аменхотепом. Была создана новая временная линия, в которой Дум остался жив.[4]

Как и другие стереотипные суперзлодеи, Доктор Дум является крайне отталкивающей личностью. Несмотря на высокий уровень интеллекта, он крайне циничен, эгоистичен и имеет огромную жажду власти. Ему также присуща самонадеянность. Виктор фон Дум решил отправиться в прошлое и убить там Аменхотепа только ради того, чтобы занять его место и завоевать весь мир. Злодей был убеждён, что народ будет рад склониться перед ним, если он устранит угрозу и тем самым спасёт всё человечество. Дум питал огромную ненависть к Риду Ричардсу и считал только себя достойным расправиться с ним.

Силы и способности

Доктор Дум имеет те же способности, что и его альтернативная версия из основной вселенной.

Примечания